Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Toyota Land Cruiser 70 — тяжелый внедорожник электромобиль для работы в шахтах

Петр Грибачев.

Не так давно мы рассказывали о построенном на основе тяжелого внедорожника Toyota Land Cruiser 70 электромобиле, предназначенном для работы в шахтах. Каково же было мое удивление, когда именно такую машину я увидел на выставке MiningWorld в Москве, — разумеется, мимо не прошел.

Выпускаемая сейчас небольшими сериями «семидесятка» — один из самых любимых у шахтеров видов транспорта. В шахтах по всему миру работает больше полутора тысяч таких дизельных машин. Переделкой этих утилитарных внедорожников в технику для работы в подземельях занимается сразу несколько компаний. В обзоре одной из выставок прошлых лет мы рассказывали о подобных машинах, построенных американской фирмой Miller. Ну а представленный сейчас Крузак — дело рук производителя шахтной техники, горного гиганта GHH, а также компании Tembo из Нидерландов.

В кузове — износостойкое покрытие

В кузове — износостойкое покрытиеДуги каркаса безопасности у этой машины и снаружи, и внутриДуги каркаса безопасности у этой машины и снаружи, и внутри

В GHH автомобили Toyota LC70 приходят в виде машинокомплектов, их собирают, а попутно дорабатывают — в связи со спецификой шахтной работы устанавливают каркас безопасности, дополнительное освещение, систему пожаротушения и прочие необходимые под землей элементы. А вот в фирме Tembo уже снабжают этот автомобиль электроприводом....электрооборудование, а под ним —  батарея…электрооборудование, а под ним — батареяПод капотом этой Тойоты вместо двигателя...Под капотом этой Тойоты вместо двигателя…

На вид — обычный Land Cruiser, пусть и в «шахтерском» обвесе. Но стоит открыть капот, как все становится на свои места — никакого ДВС здесь нет и в помине. Автомобиль приводится в движение электромотором мощностью 65 кВт. К нему присоединен специальный редуктор, благодаря которому, по заявлениям разработчиков, удалось сохранить привод на все колеса. Ну а неубиваемая тойотовская ходовая часть оставлена без изменений....за исключением появления нового блока и экрана на центральной консоли…за исключением появления нового блока и экрана на центральной консолиИнтерьер остался практически стандартным...Интерьер остался практически стандартным…

Батарей здесь две. Для сохранения развесовки одна располагается под капотом, а вторая — в металлическом коробе под днищем. Их общая емкость составляет 28 кВт·ч — этого должно хватить на 80 км, причем с полной нагрузкой и в режиме езды по бездорожью. Также по желанию клиента можно установить и вдвое более емкие батареи — на 56 кВт·ч. С ними пробег увеличится, соответственно, до 160 км.Везде в машине кнопки аварийного затормаживания и отключения системВезде в машине кнопки аварийного затормаживания и отключения системРежимы движения выбираются кнопкамиРежимы движения выбираются кнопками

Подзаряжаться этот Land Cruiser может как от трехфазной сети, так и от обычной бытовой розетки. В первом случае при достаточной мощности установки время заряда составит около пары часов, во втором — восемь—десять часов.Вторая батарея разместилась в коробе под днищемВторая батарея разместилась в коробе под днищемЗнаменитая своей надежностью ходовая часть LC70 оставлена без измененийЗнаменитая своей надежностью ходовая часть LC70 оставлена без изменений

В данной версии автомобиль представлен с двумя рядами сидений и кузовом позади. Но опять же вариантов исполнения много: есть и обычные грузовики, и пассажирские версии с большим салоном, и даже вариант со складными крышей и рамкой лобового стекла — для проезда в тоннелях с ограниченной высотой.На месте заправочной горловины поселилось гнездо для зарядкиНа месте заправочной горловины поселилось гнездо для зарядкиНа месте заправочной горловины поселилось гнездо для зарядки

 Ну и сколько же это все стоит? Ох, немало! Примерная стоимость представленного образца — 160 тысяч евро, или около 14,5 млн рублей по нынешнему курсу. Ну а вариант с более емкими батареями обойдется уже в 180 тысяч евро.

Источник