Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Трансформер — Ford превратили в JMC

Фото: Федор Лапшин | фирма-производитель

Недавно мы подробно рассказывали про новый тягач Ford F-Max из Турции: минувшим летом я поездил на нем по автобанам и шоссе в окрестностях Стамбула и остался очень доволен. Ведь фордовцы впервые создали машину, которая способна полноценно конкурировать с тягачами «большой семерки» европейских производителей!

Ford F-Max

Неудивительно, что на выставке IAA, прошедшей в Ганновере, эта модель единогласно получила международный приз Truck of the Year’2019 (Россию в его жюри традиционно представляет наше издание).

На награждение Форда призом Truck of the Year из Турции съехалось едва ли не все семейство промышленников Коч — им принадлежит 50% в СП Ford Otosan, которое выпускает эти грузовики

А теперь она же превратилась в китайский тягач JMC Weilong HV5. Причем совершенно легально, без всякого нелицензионного копирования, которым славятся китайцы: новинка — часть фордовского всемирного проекта Global Cargo. Так что HV5 создан на основе прародителя, но технически и визуально отличается от него.

Если Ford, как принято в Европе, двухосный и с задней пневмоподвеской, то у JMC — традиционные для китайского рынка колесная формула 6х4 и рессорная подвеска сзади. Только в самой богатой комплектации предусмотрена «пневматика».

Тринадцатилитровый двигатель (470 или 520 л.с.) — фордовский Ecotorq, но с другими настройками (у самого Форда 480 или 500 л.с.): его JMC будет выпускать по лицензии. Коробка передач тоже может быть как у прародителя (это европейский «робот» ZF TraXon), но дешевые комплектации оснащаются чисто китайской «механикой» Fast Gear с рычагом.
...но с другим, более крупным дисплем, который выглядит несколько чужеродно

…но с другим, более крупным дисплем, который выглядит несколько чужеродно
Интерьер JMC РHV5 — почти такой же...

Интерьер JMC РHV5 — почти такой же…
...как у прародителя Ford F-Max...

…как у прародителя Ford F-Max…

Самих комплектаций четыре — «комфортабельная», «эффективная», «интеллектуальная» и «флагманская». В целом машины оснащены добротно: у всех предусмотрены, к примеру, пневмоподвеска кабины, обогрев зеркал и мультируль с кнопками. Но у самых простых исполнений нет, к примеру, дисковых тормозов, ESP, ассистентов водителя, боковых обтекателей на шасси и печки-автономки. А флагманский тягач оснащен аналогично Форду: тут есть ретардер, адаптивный круиз-контроль, датчик дождя и прочие радости жизни.

Гамма коммерческих моделей JMC: по левую руку — тяжелые машины, созданные в содружестве с Фордом, по правую — фургоны и микроавтобусы (в которых тоже угадывается родство с фордовскими моделями) и типично китайские грузовички

Цены таковы: JMC Weilong в дешевой комплектации стоит 378800 юаней (это меньше 50 тысяч евро), в наиболее богатой — 568800 юаней, или же 74 тысячи евро.

Отсюда можно сделать два вывода: с одной стороны, грузовые «китайцы» по оснащению (и, надеемся, по поведению) приближаются к «европейцам». Однако из-за того, что мировые технологии начинают проникать на китайский рынок, местные модели неизбежно дорожают.

Veyron, но не Bugatti: китайская модель на базе предыдущей модели Ford Cargo называется JMC Veyron

Что же касается России, то к нам оригинальный турецкий Ford F-Max придет в следующем году. Но когда начнется его обещанная сборка на заводе Автотор в Калининграде и сколько он будет стоить — пока неизвестно.

Источник  https://autoreview.ru/

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *