Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Трасса Москва-Питер: Как «стригут» деньги

В некоторых местах широко разрекламированной платной автострады Москва – Санкт-Петербург стоят дорожные знаки, лишенные всякого иного смысла, кроме коммерческого.

Несколько дней назад общественный деятель Петр Шкуматов опубликовал очередной пост, посвященный парадоксам дорожного движения в России, а точнее будет сказать – издевательству над автомобилистами:

«Меня много спрашивают про вот все эти издевательства над водителями, приведу простейшую иллюстрацию. Сразу подчеркну, что таких мест по всей стране припасено не один десяток тысяч. Но место знаковое, его ежедневно проезжает почти сотня тысяч автомобилей, так что давайте его рассмотрим.

Итак, перед вами классическая ловушка «90-60-90». Как она выглядит? Недавно Автодор построил за кучу миллиардов рублей обход Твери. Точнее «полуобход», вторая половина будет достраиваться когда-нибудь. Проект замечательный, дорога широкая, через реку Волга был построен шикарный Мигаловский мост с числом полос 3+3. Пока его строили, люди мучились, стояли в пробках, но вот построят мост, думали они, и заживем! Точнее поедем.

Мост построили и… перед мостом и после моста влепили знак населенного пункта «Тверь». Теперь на мосту 60, как и было раньше, собственно. Протяженность этого участка «60» приблизительно 2 километра. Разумеется, что качество и безопасность дороги на этом участке не меняется от слова совсем. Прекрасный ровный автобан 3+3 с разметкой, разделительными барьерами, освещением. Лучше, кстати, чем самый дорогой платный участок М11 до Зеленограда (110!!!), там даже на лампочках сэкономили, а 750 рублей берут. Просто ехать эти два километра надо «60» (просто так), а для тех грубейших нарушителей, кто злостно НАРУШАЕТ ПДД припасены камеры в кустах и проезд превращается в платный.
Никакого физического смысла в таком ограничении нет и не может быть. А вот умысел вполне возможен. Поэтому хочется спросить Автодор, а какого хрена, собственно, там 60? Вот зачем вы вкладывали в этот мост миллиарды? На старом тоже было 60, но он хотя бы старый был, узкий, там понятно. А на новом почему уже много лет этот идиотизм «60» сохраняется? ЗАЧЕМ? У вас таблички с синим фоном на складе закончились?

Спасибо всем за внимание, это был утренник риторических вопросов. И спасибо защитному интервалу от идиотизма +20. Только он позволяет ездить вот в этом всем и не сойти с ума…»

***

Любопытно, что на этом издевательства на трассе Москва-С.Петербург отнюдь не заканчиваются. Вот как прокомментировал пост Шкуматова популярный блогер Искандер Арбатский:

1. ЧЕШЕТСЯ ГОНДУРАС

Зуд — это диагноз. Типа, псориаз, когда чешется и хочется почесать, как в том анекдоте:

— Что то меня Гондурас беспокоит!

— А ты его не тереби!

Так и тут. Гондурас чешется у чиновников Тверской губернии.

К западу от столицы Тверской земли проходит объездная магистраль на трансъевропейском маршруте Е-105 Киркенес-Ялта, который в России известен больше по радищевскому номеру М-10 Москва-С.Петербург.

К востоку от трассы — территория города. Формально она пересекает трассу на протяжении двухкилометрового участка, где к западу от дороги стоит полувоенный аэродром Мигалово. Формально — аэродром двойного назначения, но гражданских рейсов тут давно нет, как нет их и на ВСЕХ аэродромах Тверской губернии (Торжок, Бежецк, Осташков и т.д.). Так что пассажиры на аэродром не едут. И пешком туда не бегут. Да и как побежишь, если на многополосной дороге — разделительные барьеры и надземные переходы?

Но зуд есть зуд.

Чешется!

Хочется поставить в пределах «городской» черты знаки ограничения скорости в 60км/ч и собирать дань со всех проезжающих, как в каком-нибудь средневековом городке. Такое однажды было даже в Германии, когда на дороге из Берлина в Лейпциг дань собирал юнкер фон Тронке. Пострадавший от него коноторговец Михаэль Кольхаас устроил судебной процесс, дошедший до имперского трибунала, и выиграл его. Теперь Михаэль Кольхаас — национальный герой, герой одноименной новеллы фон Кляйста. Один из мостов на старой дороге из Берлина так и называется: Кольхасенбрюкке.

А в Германии с тех пор нет ни одного километра платных дорог!

2. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ И ВЕНСКАЯ КОНВЕНЦИЯ

Между тем государственные стандарты предписывает ставить знаки, вводящие ограничения, принятые в населенных пунктах, лишь там, где начинается городская застройка.

Здесь, на объездной магистрали, по идее должен стоять знак «Тверь» на синем фоне, если уж так хочется кому-то обозначить границы города. А на боковых выездах при этом ставится знак «городская застройка», введенный не так давно в текст Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах (и в русские ПДД).

Когда на Новорязанском шоссе стояли знаки населенного пункта белого цвета (Люберцы) на протяжении шести километров от Жулебина до деревни Чкалово, гаишники с камерами прятались за каждым кустом. Но когда в «Новых Известиях» вышла моя статья «Белила для ГИБДД», появились дорожные знаки на синем фоне. В редакцию пришел ответ из ГИБДД Московской области о том, что критика признана справедливой, дорожные знаки приведены в соответствие с действующими стандартами. Ответ тоже был опубликован. Под заголовком «Люберцы стали голубыми».

3. ПО ПОВОДУ ОБХОДА ПО ТРАССЕ М-11.

Пост, который опубликовал Петр Шкуматов, говорит еще и о том, что здесь не достроен обход города по новой платной трассе М-11.

Но здесь он в принципе не нужен. Лишь для новых откатов, если что.

Обход по М10 имеет на всех основных пересечениях развязки в разных уровнях:

— на подъезде к Мигаловскому аэродрому;

— на пересечение с дорогой А-112 Тверь — Старица — Ржев;

— на пересечении с дорогой Р-90 Тверь — Лотошино — Бородино.

Обход М-10 нетрудно полностью привести к уровню автобана:

— ликвидировать оставшиеся наземные пешеходные переходы/светофоры;

— ликвидировать светофоры на примыканиях второстепенных дорог;

— устроить на них полосы для разгона и торможения.

Однако братья Ротенберги собираются строить к югу от Твери еще один мост через Волгу и устроить новый обход (М-11) с восточной стороны города.

На очереди — новые мильярды, новые откаты!

Когда в обход довольно небольшого города параллельно тянутся две трассы класса «автобан», значит Гондурас чешется так, что приходится его теребить и теребить.

Нечто подобное мы наблюдали в Великом Новгороде. Хоть и велик старый ганзейский город, но он еще меньше Твери. Гораздо меньше! Меж тем. только что построенный обход города по трассе М-11 стал третьим по счету. Причем все три обхода — с одной и той же, с восточной стороны от города!

Гондурас беспокоит!»

Источник