Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

TRATON — электромобильность и автономное вождение

Электромобильность, оцифровка и автономное вождение, это три задачи, которые остро стоят на повестке дня и решаются группой TRATON (ранее Volkswagen Truck & Bus). Бренды TRATON — MAN, Scania и Volkswagen Caminhões e Ônibus объявили о том, что они взяли на себя обязательство произвести прорыв в электромобильности коммерческого транспорта и его оцифровки.

Поэтому группа TRATON потратит серьезные инвестиции — свыше 2-х млрд евро, из которых 1 млрд евро будет направлен на исследования и разработки в области электромобильности и создания общих платформ для брендов группы, а еще 1 млрд евро придется на решения в области цифровизации.

Впервые TRATON создал свой кросс-брендовый бюджет и собрал команды со всей группы, которые работают над системами электрического привода следующего поколения, программным обеспечением для управления батареями и единой совместимой платформой. Бренды TRATON уже запатентовали 1000 решений в области электромобильности, причем в этом году их доля по сравнению с прошлым годом выросла на 25%.

Стать ведущим поставщиком электрических грузовых автомобилей и электрических автобусов

«Наша цель — стать ведущим поставщиком электрических грузовых автомобилей и электрических автобусов. Вот почему основная доля бюджета НИОКР направляется на эту технологию и на разработку общих платформы для брендов. К 2025 году мы планируем потратить более 1 млрд. евро на электромобильность», — сказал Андреас Реншлер, член правления Volkswagen AG и генеральный директор TRATON SE на Дне инноваций группы в Седертелье (Швеция), который прошел на прошлой неделе.

Тем не менее, как отмечает TRATON, рост проникновения электромобильности на рынок, в большей степени зависит от необходимой инфраструктуры зарядки и от затрат на приобретение и эксплуатацию автомобиля с питанием от батареи, что является решающим фактором для перевозчиков.

«В среднесрочной перспективе мы ожидаем, что общая стоимость владения (TCO) аккумуляторными коммерческими грузовыми автомобилями, используемыми в распределительных службах и городских автобусах, будет сопоставима с транспортными средствами, работающими на ископаемом топливе. Причина: аккумуляторные батареи станут дешевле, а срок их службы увеличится», — добавил Реншлер. Кроме того, Реншлер сказал: «Если все необходимые предпосылки будут созданы в нужное время, я ожидаю для нашей группы, что в ближайшие 10-15 лет треть всех наших грузовиков и автобусов может иметь альтернативную трансмиссию, большинство из них будут полностью электрические. Одним из предварительных условий является то, что инфраструктура для альтернативных видов топлива и электроэнергии должна быть полностью доступна, чтобы гарантировать бесперебойную работу!».

Деятельность брендов в группе TRATON GROUP четко согласована, где Scania является инновационным лидером в области устойчивых транспортных решений, работая над множеством различных вариантов в альтернативных источниках питания техники. MAN, партнер широкого диапазона транспортных средств, придерживается стратегии в сегментах от легких до тяжелых коммерческих автомобилей. А подход Volkswagen Caminhões e Ônibus состоит в том, чтобы предлагать индивидуальные решения с оптимальным соотношением цены и качества, особенно для рынков Латинской Америки и Африки.

Стоит отметить, что Volkswagen Caminhões E Ônibus (VWCO) недавно подписал крупнейшее в мире соглашение, согласно которому он поставит 1600 электрических грузовиков компании Ambev, бразильскому производителю пива и напитков. Поставки планируется начать уже в следующем году, а в целях ускорения внедрения электрических транспортных средств в Бразилии, VWCO объявила о создании электронного Консорциума на своем бразильском Научно-исследовательском и производственном комплексе. Это первый случай, когда производитель транспортных средств установил полную структуру поддержки для своих электрических грузовиков, от производства до создания зарядной инфраструктуры и управления жизненным циклом блока батарей, используя приверженность полностью интегрированной цепи поставок компании.

Scania в свою очередь вместе с Asko, крупнейшим в Норвегии оптовым поставщиком продуктов питания, тестирует грузовики с электрическими силовыми агрегатами, работающие на топливных элементах. В нем электрическая энергия преобразуется из водорода и возобновляемых ресурсов, после чего она поступает в топливные элементы на борту транспортных средств. А позже, Asko будет так же тестировать аккумуляторный 100% электрический грузовик Scania.

Электрические грузовики производства MAN общим весом 26 тонн, в настоящее время проходят тестовую эксплуатацию у клиента в Австрии, а производство электрического eTGM в сегменте LCV будет расширено, для проведения дальнейших клиентских испытаний.

Единая модульная трансмиссия

Сейчас, бренды MAN, Scania и Volkswagen Caminhões e Ônibus (VWCO) разрабатывает единую модульную трансмиссию для электрических силовых агрегатов, в связи с чем, это поспособствуют большей гибкости и снижению затрат. Такая платформа будет использоваться в 2020 году в первых серийно выпускаемых полностью электрических городских автобусах производства Scania и MAN. Она в тестовом режиме будет в следующем году установлена на автобус MAN Lion’s City E и будет использоваться на электрическом автобусе Scania Citywide LF, который в настоящее время эксплуатируется в Швеции. По словам Кристиана Левина, главного операционного директора и руководителя отдела исследований и разработок TRATON SE, эта электрическая трансмиссия TRATON может быть индивидуально модифицирована в зависимости от марки и области применения, в результате чего может быть создано максимальное количество индивидуальных решений с минимальным количеством компонентов и затрат.

В дополнение к высокоэффективным дизельным приводным системам, альтернативным приводам и топливам, таким как биотопливо, этанол или газовые технологии СПГ и СПГ, а также гибридные и подключаемые гибридные решения играют важную роль в усилиях по сокращению выбросов CO2. Эти три бренда имеют давнюю традицию и отличные рыночные позиции в области альтернативных приводов, например, MAN является ведущим поставщиком в Европу, своих газомоторных городских автобусов. А Scania сегодня на рынке, имеет самый широкий спектр автомобилей на альтернативных видах топлива, начиная от грузовиков и автобусов на биоэтаноле до транспортных средств, использующих сжиженный биогаз. Тем не менее, TRATON прогнозирует, что спрос на электромобили будет продолжать расти в среднесрочной и долгосрочной перспективе, потому что электромобили станут более доступными и дешевыми в обслуживании, поэтому в этом процессе они смогут в полной мере воспользоваться своим преимуществом в затратах энергии.

TRATON делает успехи в использовании сетевых транспортных средств, в логистике и автономном вождении, поэтому его исследования и разработки сфокусированы на оцифровке, в которую до конца 2024 года будет вложено более 1 миллиарда евро.

Автономность

Группа уже работает над общей платформой для автономного вождения и имеет ряд транспортных средств, которые тестируются или используются в реальных условиях. TRATON также рассматривает возможность полного использования обширных разработок в рамках всей VW Group и ее партнеров. Кристиан Левин, член правления TRATON, ответственный за исследования и разработки, и главный операционный директор, сказал: «Автономное вождение не придет. Это уже здесь! Мы уже доставили первые автомобили, и многие испытания уже проводятся».

Этому есть реальные подтверждения, такие как работа нового автономного концептуального автомобиля-самосвала Scania «AXL» без кабины водителя (читать подробней), которое было продемонстрировано глобальной аудитории в День инноваций или автономный грузовик Scania, используемый с 2018 года на шахте Rio Tinto в Австралии. Кроме этого, в 2019 году, Scania планирует запустить электрический автобус, который будет для Nobina автономно перевозить пассажиров в столичном районе Стокгольма. А так же, в течение следующих нескольких месяцев MAN начнет масштабные практические испытания в порту Гамбурга, где грузовики с водителем будут автономно ездить на некоторых участках трассы. По прибытии в порт водитель будет покидать кабину машины, в свою очередь грузовик продолжит автономное движение до контейнерного терминала Altenwerder, а затем он автономно разгрузится и самостоятельно вернется к водителю. В настоящее время MAN моделирует портовую среду и испытывает автомобиль на заводе в Мюнхене.

Более миллиона подключенных грузовиков и цифровая логистика

Количество подключенных автомобилей TRATON GROUP в настоящее время также стремительно растет. В то время как в конце 2018 года в сети было около 450 000 транспортных средств, то в 2019 году их количество увеличилось до 600 000. Как ожидается к концу 2025 года это число, составит более миллиона автомобилей. С начала 2019 года почти каждый новый средний и тяжелый грузовик, поставляемый Scania и MAN, так или иначе телематически связан. С октября VWCO также будет оснащать свои транспортные средства системой подключения в качестве стандарта. Оцифровка и подключенные транспортные средства укрепляют сервисный бизнес брендов TRATON, приводя к новым предложениям и бизнес-моделям, а также постоянным идеям улучшений. Клиенты могут сократить расходы, а также более эффективно управлять и лучше использовать свои транспортные средства и автопарки. Многие преимущества для клиентов включают улучшение времени безотказной работы, снижение затрат на ТО, снижение топливных расходов и лучшее планирование маршрута. Бренды разрабатывают индивидуальные решения в тесном сотрудничестве с клиентами.

По данным консалтинговой компании Deloitte, рынок телематики вырастит с 2,3 млрд евро 2016 года до 10 млрд евро к 2026 году. В настоящее время грузовые автомобили в Европе в среднем работают при загрузке от 50% до 60%.

Интеллектуальные цифровые решения могут помочь значительно сократить количество пустых трасс или транспортных средств, которые используются недостаточно и, таким образом, также сократятся и выбросы CO2.

MAN и Scania рано признали возможности цифровизации не только для транспортных средств, но и для логистики. С 2016 года они инвестировали десятки миллионов евро в производителей программного обеспечения, включая цифрового экспедитора Sender. А в 2016 году компания TRATON создала собственный цифровой бренд RIO. Компания разрабатывает цифровые сервисы для всей логистической экосистемы и теперь соединяет более 115 000 грузовиков на своей открытой облачной платформе. Если раньше предложение компании было направлено в первую очередь на небольшие автопарки и компании по доставке, то теперь RIO открывает совершенно новый знаковый сегмент клиентов для дочерней компании TRATON. Предполагается, что RIO будет поддерживать логистическую группу концерна Volkswagen в цифровизации ее процессов. Это сотрудничество направлено на достижение значительной экономии, за счет более транспарентных и эффективных процессов. Volkswagen Group Logistics GmbH & Co. OHG является одной из логистических компаний в Германии с самым высоким оборотом. Только в Европе Volkswagen Group Logistics осуществляет порядка 18 000 ежедневных грузовых перевозок в рамках обширной сети поставщиков, производственных площадок, рынков сбыта и дилеров. Group Logistics управляет постоянно увеличивающимся потоком материалов и товаров вместе с 13 брендами группы и для этого требуется эффективное и перспективное ИТ-решения.

Томас Зернехель, руководитель отдела логистики концерна Volkswagen: «В нашем бизнесе присутствует огромное количество сложностей. Намеченное сотрудничество с RIO, позволит нам продвинуться вперед в деле цифровизации транспортного сектора и добиться большей транспарентности. Это позволит нам оптимально контролировать и продолжать тонко настраивать наш бизнес до совершенства Оптимизация использования за счет дальнейшего сокращения пустых трасс и простоев также поможет нам достичь наших целей в области защиты климата».

На данное время с Volkswagen Group работают более 150 перевозчиков. В будущем каждый грузовик в этой сети должен быть зарегистрирован в той же цифровой среде.

Новое поколение грузовиков MAN

Ко всем планам и достижениям группы стоит добавить заявление Йоахима Дриса, генерального директора MAN и члена Исполнительного совета TRATON, которое гласит, что в начале 2020 года производитель запустит новое поколение грузовиков MAN. Новое поколение MAN заменит текущую и очень успешную линейку грузовой техники, которой с 2000 года было продано более 1 миллиона единиц. Новый флагман компании MAN устанавливает стандарты для удобства использования и подключения, реагируя не только к сегодняшним требованиям цифровизации, автоматизации и концепциям систем привода, но и к завтрашним. «Это новое поколение грузовиков было разработано на основе конкретных требований наших клиентов, чтобы сделать их работу и работу водителей проще, эффективнее и комфортнее. Это не просто новый грузовик, а скорее комплексное транспортное решение. Автомобиль произведет впечатление как на транспортные компании, так и на водителей», — подчеркнул Дрис.

Источник