Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Троллейбус МАЗ-103Т Этон

Дмитрий Шилович.

Сегодня на территории СНГ появилось множество производителей троллейбусной техники, однако тех, кто выпускает по-настоящему качественный продукт мирового уровня, можно сосчитать по пальцам. Зачастую потребитель смотрит сначала не на «внутренности», а на более низкую цену, яркую рекламу и красивую оболочку, но, как оказывается, он приобретает «кота в мешке», который скоро начинает разваливаться и требовать все бóльших средств на запчасти. Совместить отличное качество и цену получается не у всех. Однако смолевичский завод «Этон» (Белоруссия) прекрасно справился с этой задачей, создав троллейбус нового поколения, о котором и пойдет речь.

Прежде чем создать «Т103», ООО «Этон» уже около десяти лет добивалось успеха методом проб и ошибок. На сегодняшний день более сотни троллейбусов смолевичского производства, известных как МАЗ-103Т, обслуживают пассажиров Киева, Минска, Гродно, а с недавнего времени и Санкт-Петербурга, куда пришел первый опытный образец для прохождения испытаний. Троллейбус действительно очень привлекательный для потенциальных заказчиков, ведь при безукоризненном качестве, он стóит на порядок меньше аналогов российского и белорусского производства, не говоря уже о «европейцах».

Подвесной отопитель мощностью 3,5 кВт имеет две ступени изоляции

Подвесной отопитель мощностью 3,5 кВт имеет две ступени изоляции

Автоматический кондиционер в кабине водителя

Автоматический кондиционер в кабине водителя

Троллейбус «Этон Т103» сконструирован на базе кузова автобуса МАЗ-103. С учетом интересов всех категорий пассажиров у него низкий уровень пола, а удобство входа и выхода сокращает время остановки, повышая тем самым среднетехническую скорость на маршруте. Кроме того, для удобства пассажиров с ограниченной мобильностью троллейбус может быть укомплектован пандусом и системой книлинга, обеспечивающей наклон кузова в сторону дверей на остановках. Салон машины похож на салон минского автобуса, отсутствует лишь вертикальный моторный шкаф, зато есть огромнейшая накопительная площадка с креплением для инвалидной коляски, 25 комфортабельных сидений, тонированные теплопоглощающие оконные стекла и информационная система, включающая 3 наружных блинкерных табло, речевой информатор и «бегущую строку». Однако и это не предел, как сообщили мне представители предприятия. У троллейбуса настолько широкая опциональность, что по желанию заказчика возможно практически все… Отдельно отмечу вентиляцию в салоне: несмотря на откидные «форточки щели» в салоне никогда не будет жарко, так как благодаря стараниям конструкторов были сохранены все потолочные люки. Троллейбус пригоден и к эксплуатации в холодном климате, так как салон дополнительно оборудован мощными отопителями (по 3,5 кВт) собственной разработки. Они с двухступенчатой изоляцией, которая обеспечивает дополнительную электробезопасность пассажиров.

Преобразователь статический компрессора 550/380 В мощностью 4 кВт

Преобразователь статический компрессора 550/380 В мощностью 4 кВт

Разработчики уделили большое внимание условиям работы водителей, рабочее место которых оборудовано мощной системой отопления, современной панелью приборов, сиденьем на пневматической подвеске со всеми видами регулировок, противосолнечными шторками и автоматическим кондиционером. Расположение органов управления соответствует эргономическим требованиям современности, что помогает водителю затрачивать минимум усилий. Кабина отделена от салона теплошумоизолирующей перегородкой, оборудованной сдвижной форточкой. Троллейбус имеет механизм блокировки дифференциала. В сочетании с системой ABS это обеспечивает надежное и безаварийное движение в зимних условиях. Узлы ходовой части спроектированы с учетом особенностей отечественных дорог, но без ущерба комфорту водителя и пассажиров. У машины пневматическая подвеска и высокие показатели плавности хода. Кроме того, конструкция элементов подвески позволяет водителю осуществить замену пневмобаллона в считаные минуты без применения специального инструмента.

Высоковольтное электрооборудование вынесено на крышу и обеспечивает удобный и безопасный доступ для обслуживания и ремонта

Высоковольтное электрооборудование вынесено на крышу и обеспечивает удобный и безопасный доступ для обслуживания и ремонта

Перевозчиков «Этон Т103» привлечет едиными конструкторскотехнологическими принципами построения кузова с применением унифицированных стальных профилей несущего каркаса, облицовкой из нержавеющей и оцинкованной стали и пластика, что обеспечивает высокую прочность на протяжении всего срока эксплуатации. Существенное влияние на увеличение долговечности кузова оказывает дополнительная обработка внутренних полостей каркаса и днища антикоррозийными составами в сочетании с хорошими лакокрасочными материалами и применением вклеенных боковых стекол, которые обеспечивают герметичность и не допускают появления коррозии в оконных проемах. Применение тиристорно-импульсной системы управления тяговым двигателем позволит экономить до 25% электроэнергии по сравнению с контакторно-резисторными системами и обеспечит плавность трогания и движения, увеличивая тем самым срок службы трансмиссии троллейбуса и повышая комфортность движения.

Техническая характеристика троллейбуса МАЗ-103Т
Количество пассажирских мест для сидения, шт. 25
Пассажировместимость максимальная, чел. 108
Габаритные размеры, мм 12 160x2500x3220
Высота первой ступеньки над уровнем дороги 338
Высота пола над уровнем дороги 360
Внутренняя высота салона на средней площадке 2375
Ширина прохода между сиденьями 790
Колесная база:

  • передний/ задний свес
  • колея передних/ задних колес
6140
2465/ 3380
2046/ 1824
Снаряженная масса, кг, не более 11 700
Полная масса, кг 19 367
Распределение массы троллейбуса по осям, кг, не более:

  • снаряженной: через шины передней оси
  •                         через шины задней оси
  • полной:           через шины передней оси
  •                         через шины задней оси
4100
7600
6955
12 412
Тяговый двигатель ДК-211БМ
Номинальное напряжение, В 550
Максимальная частота вращения тягового электродвигателя, мин-1 3900
Часовая мощность ТЭД, кВт 170
Максимальная скорость, км/ч, не менее 64
Время разгона троллейбуса с номинальной нагрузкой до скорости 60 км/ч, с, не более 26
Максимальный подъем, преодолеваемый троллейбусом с полной массой, %, не менее 15
Номинальное напряжение цепей управления, В 24
Аккумуляторные батареи 9НКЛБ-70
Количество аккумуляторных батарей 4 (2 группы)
Система подзарядки АКБ Статическийпреобразователь 550/28В
Максимальное поперечное смещение троллейбуса относительно контактных проводов при маневрировании, м, не более 4,5
Наружный радиус поворота троллейбуса, м 11,3
Колеса Дисковые, 8.25х22.5
Шины Бескамерные, 11/70 R22.5

Троллейбус «Этон Т103» уже прошел все необходимые сертификационные испытания на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН и Директив ЕЭС. Хочется верить, что в ближайшее время пассажиры познакомятся с замечательной машиной на практике. А тем временем ООО «Этон» уже готовится порадовать всех очередной новинкой – троллейбусом на базе кузова новейшего минского автобуса модели МАЗ-203.

Источник

Mission News Theme от Compete Themes.