Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Тягач Freightliner Cascadia

Максим Чернявский.

Тягач Cascadia последнего поколения появился в гамме американского производителя Freightliner еще в 2016 году и за прошедшее с того момента время успел победить в «конкурсе красоты» и стать основой для перспективного электротягача. В начале нынешнего года тягач слегка обновился, а недавно стало известно, что отныне тягачи Cascadia не только будут продаваться у себя на родине в Северной Америке, но и выйдут на дороги Австралии и Новой Зеландии.

Интересно, что если на американском рынке Freightliner удерживает лидирующие 40% в общем объеме продаж грузовиков, то в Австралии у марки дела обстоят не столь весело. Несмотря на активное присутствие здесь еще с 1989 года, у местных дальнобойщиков Freightliner не очень популярен, а ведущие позиции на австралийском рынке безоговорочно принадлежат другим маркам — американским Kenworth и Mack и общемировому Volvo.

Видимо, их-то и надеются потеснить новой моделью. Впрочем, ничем выдающимся новинка не блещет. Да и отличий от американской модели немного: помимо «праворульного» интерьера, это рассчитанная на сотню тонн полной массы рама с подвеской и усиленный бампер. Разумеется, заявлено также, что благодаря улучшенной аэродинамике Cascadia экономит около пяти процентов топлива по сравнению с предшествующей моделью.

Дело осложняется и внутренней конкуренцией. Ведь другое подразделение того же концерна Daimler, Mercedes Trucks, здесь вполне активно — и довольно успешно: общемировой Actros четвертого поколения продается на Зеленом континенте в достойных количествах. Да и в качестве тягачей для своих «роуд-трейнов» австралийцы давно и охотно используют машины еще одной марки концерна — Western Star. Поэтому на местном рынке грядет нешуточная конкуренция.