Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

УАЗ-3172 , не ставшая легендой

УАЗ-3172 был одним из самых перспективных отечественных внедорожников 1990-ых годов. Автомобиль мог тянуть за собой тонну полезного груза даже в условиях пересеченной местности, а его кузов вмещал до десяти человек. Проект внедорожника был заказан Министерством обороны СССР.

 3172 является той моделью ульяновского автомобильного завода, о которой мало кто слышал. Оказывается, что в начале 90-ых годов прошлого века, Министерство обороны советского союза заказало у УАЗа специальный автомобиль. Надо сказать, что на тот момент это был по-настоящему «могучий» внедорожник, но к большому сожалению, ему так и не было суждено отправится в серийное производство.

 А жаль, если бы УАЗ-3172 и подобные передовые на тот момент времени проекты получили «зеленый свет», может и наша российская автомобильная промышленность была бы на совершенно ином уровне.

Сообщается, что прототипы (было создано несколько вариантов модели) нового «УАЗика» даже прошли начальные этапы государственных испытаний. Было решено даже начать производство и тогдашнее руководство ульяновского автомобильного завода твердо решило подготовить отдельный цех для производства УАЗ-3172, но…

Автомобиль мог тянуть за собой тонну полезного груза даже в условиях пересеченной местности, а его кузов вмещал до десяти человек. В его конструкции были применены довольно интересные решения для тех времен. Я говорю о мостах с бортовыми редукторами внешнего зацепления. Дорожный просвет внедорожника УАЗ-3172 был равен 330 мм. Он мог штурмовать водные преграды глубиной в более метра. Автомобиль мог запросто взобраться на 30-градусную высоту.