Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Удивительные версии внедорожника «Нива»

Советский внедорожник «Нива» (сейчас он называется LADA 4×4) впервые сошёл с конвейера в 1977 году и с тех пор по-прежнему выпускается и пользуется неплохим спросом. Более того, автомобиль регулярно дорабатывается и обновляется. Однако, кроме всем привычной 3- и 5-дверной версий, за годы выпуска модели было сделано множество других вариантов этой машины. Рассмотрим самые интересные модернизации популярного в России внедорожника.

ВАЗ-Э2121

ВАЗ-Э2121

Этот автомобиль можно назвать прародителем «Нивы», модель ВАЗ-Э2121 была выпущена в 1971 году. За угловатый дизайн машина получила прозвище «Крокодил». Под капотом у неё был расположен бензиновый мотор мощностью 60 лошадей, 4-ступенчатая коробка передач и раздатка. Задний мост позаимствовали у легковушки ВАЗ-2101. Машина предназначена была для сельских жителей и по традиции того времени имела съёмный брезентовый верх, что совсем непрактично в российских условиях.

ВАЗ-21213 прототип

ВАЗ-21213 прототип

Тольяттинские инженеры в 1980 году начали разработку обновлённой версии «Нивы», которая получила название ВАЗ-21213. На первых образцах машина выглядела довольно интересно, она получила другую радиаторную решётку, очень напоминающую ту, что использовали на Range Rover. Также изменены были и задние фонари, было решено отказаться от «шестерочных» фонарей и сделать уникальные световые приборы.

ВАЗ-2121 Auviga

ВАЗ-2121 Auviga

В конце 1980-х годов литовская компания Auviga предложила свой вариант внедорожника ВАЗ-2121, который был выполнен в виде кемпера. Машина подверглась глобальной переделке. Кузов был переделан в пикап, к которому пристёгивался жилой модуль с третьей осью. По сути, литовские изобретатели превратили «Ниву» в небольшую фуру, которая таскала за собой жилой модуль. Подобное решение и сейчас вызывает большой интерес у любителей автомобильного туризма, так как позволяет путешествовать с комфортом на такой небольшой машине.

Сергей Михайлов