Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Ульяновский автозавод — новая «полуторка» в линейке LCV

Даниил Минаев.

В начале весны УАЗ представил новую версию лёгкого коммерческого грузовика грузоподъёмностью 1,5 тонны, разработанную в соответствии с актуальными требованиями рынка и запросами пользователей.

Модификация, получившая официальное название «Полуторка», приходит на смену прежнему моноприводному варианту «Профи» в модельной линейке бренда. Ряд доработок и конструктивных новшеств позволили повысить запас прочности и улучшить ходовые свойства ульяновского LCV и расширить спектр возможных надстроек. Схема с односкатной ошиновкой колёс заднего моста, как наиболее эффективная для автомобилей с полным приводом, сохранится для версий 4х4.

Конструктив

По-прежнему главная особенность «уазика» в этом сегменте – капотная компоновка. Силовой агрегат принципиально не изменился. Бензиновый двигатель «ЗМЗ Про» рабочим объёмом 2,7 литра (149,6 л.с.), пятиступенчатая механическая КП передач Dymos. Но при прежних габаритных размерах «Профи» в исполнении «Полуторка» получил увеличенную на 30 мм колёсную базу 3530 мм, а также расширенную на 48 мм колею передних колёс 1648 мм. На раме из двух жёстко сваренных друг с другом П-образных профилей высотой 140 и толщиной 3,5 мм каждый смонтированы новые крепления подвесок, в том числе стабилизаторов со стойками и амортизаторов. Рессоры с увеличенной стрелой прогиба и расширенной на 50 мм колеей нивелируют проседание кормы в загруженном состоянии. И вместе с колёсной спаркой на задней оси с шинами размерностью 195/75R16 обеспечивают запас грузоподъёмности, улучшая устойчивость автомобиля. Уменьшились крены в поворотах и нагрузка на мост. Сзади в базовой версии вентилируемые дисковые задние тормоза.

Модернизированная передняя подвеска c четырьмя продольными рычагами и прямой, более жёсткой тягой Панара позволяет минимизировать изменения кастора во время движения. Рулевой привод с раздельным креплением прямых тяг увеличенной жёсткости и демпфером повышает чувствительность управления и скорость реакции на поворот руля. В совокупности эти новшества положительно сказываются на управляемости и ходовых качествах «Профи».

Логистам и эксплуатантам

В силу конструктивных особенностей версия с двускатной ошиновкой в стандартном исполнении будет доступна исключительно с широкой платформой на пять паллет (10,5 м3). Аналог объёмом 9,5 м3, рассчитанный на четыре европоддона, останется доступным для полноприводных «Профи».

Помимо этого в модельной линейке дебютирует длиннобазная модификация «Полуторки». Длина автомобиля составляет 7050 мм, колёсная база – 4180 мм. От стандартного «Профи» с колесной спаркой на задней оси данная версия отличается увеличенной на 36% по площади (8,65 м2) и на 52% по объёму (16 м3) грузовой платформой, вмещающей восемь паллет. Боковые борта со съёмной стойкой и возможностью раздельного откидывания, обеспечивают доступ к различным зонам отсека без демонтажа тента.

Рама длиннобазной модификации принципиально отличается расположенными непосредственно за кабиной оригинальными лонжеронами, дополнительными поперечинами и удлинителем в задней части. Увеличенная колёсная база позволяет в заводских условиях опционально устанавливать газовый баллон объё­мом 150 л.

Комплектации, цены и «допы»

В списке дополнительного оборудования для всех модификаций «Полуторки» фигурируют водительское кресло с развитой боковой поддержкой, регулировками высоты и поясничного подпора и подогревом, кондиционер с охлаждаемым перчаточным ящиком, функции подогрева ветрового стекла и пассажирских сидений.

Базовая комплектация включает подушку безопасности водителя; системы ABS девятого поколения и EBD; регулировку руля по вылету и углу наклона; двухместный пассажирский диван с подлокотником; центральный замок, иммобилайзер, электропривод стеклоподъёмников, функцию подогрева наружных зеркал; основание платформы из транспортной фанеры и такелажные петли для фиксации груза.

Новая «Полуторка» со стандартной базой будет представлена во всех известных прежде вариантах исполнения, включая промтоварный и изотермический фургоны, а также рефрижератор.

Гарантия на УАЗ «Профи» с двускатной ошиновкой колёс задней оси – 4 года или 150 000 км пробега. Цены на «Полуторку» стартуют с отметки 980 000 рублей, с учётом специальных акций и предложений базовая стоимость может быть снижена до отметки менее 800 000 рублей.

Модернизация улучшила потребительские свойства «Профи», превратив его в универсальный инструмент для работы как в городе, так и за пределами асфальта…

Источник