Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Универсальное внедорожное шасси Tekne Graelion 75

Александр Еремцов.

Великое разнообразие моделей автомобилей продиктовано не буйной фантазией её создателей, а реальной потребностью в машинах с целевой функциональностью. При этом технических специалистов не покидает навязчивая мысль: ведь можно создать одно единственное шасси, которое будет соответствовать совершенно всем требованиям современного рынка. Очередную такую попытку сделала итальянская компания Tekne представившая многоцелевое внедорожное шасси Graelion с колесной формулой 4х4 в сегменте лёгкого коммерческого транспорта.

Кое-кто, взглянув на фотографию, воскликнет: «Да это же «Унимог». Во-первых, не спешите записываться в многочисленную компанию похожистов-непрофессионалов засоряющих Интернет. А, во-вторых, и «Бычок» можно «Унимогом» обозвать. Поэтому следует разобраться, откуда у многофункционального внедорожного шасси Graelion 4х4 «ноги растут».

Компания Tekne S.R.L. в Европе довольно известна. Она осуществляет проектирование, производство и монтаж промышленных, специальных и военных транспортных средств.

Помимо этого на её заводе производится сборка автобусов, самосвалов, специализированных тягачей и тяжёлых эвакуаторов. В общем, различная техника – главным образом специального назначения. И внедорожное шасси Graelion несколько отличается от общей номенклатуры предприятия.

Простая эргономика и отличный обзор, а также конциционер, круиз-контроль и мультимедиа

Простая эргономика и отличный обзор, а также конциционер, круиз-контроль и мультимедиа

Для любых нужд

Tekne приступила к разработке этой машины в 2015 году. После трёх лет детальных исследований и разработок появился внедорожник Tekne Graelion 75.

Компактный грузовик создавался главным образом с учётом требований европейских пожарных департаментов для тушения лесных пожаров. Но узкая специализация не давала шансов укрепиться на рынке, где уже не первое десятилетие шла борьба в этом сегменте автомобилей. Поэтому компания предложила несколько вариантов применения их шасси: в качестве медицинской машины, туристского автобуса, вахтовки, автодома, коммунального автомобиля, автовышки, технической мастерской, топливозаправщика, буровой машины, бортового автомобиля и даже самосвала.

Туристский автобус на шасси Tekne Graelion 75

Туристский автобус на шасси Tekne Graelion 75

Tekne Graelion 75 на выставке COMTRANS`19

Tekne Graelion 75 на выставке COMTRANS`19

Коммунальный Graelion c бункером и краном-манипулятором

Коммунальный Graelion c бункером и краном-манипулятором

Самосвал на шасси Tekne Graelion 75

Самосвал на шасси Tekne Graelion 75

Graelion 75 конструировался так, чтобы на нём могла использоваться самая широкая номенклатура дополнительного оборудования. Выпускаются даже варианты шасси под индивидуальные надстройки, которые заказчик может установить самостоятельно под свои задачи.

Передний бампер цельный с возможностью подключения дополнительного оборудования

Передний бампер цельный с возможностью подключения дополнительного оборудования

Комплекс современных технологий

Graelion отличается хорошо узнаваемым дизайном кабины. Маска однозначно сделана в итальянском стиле – этакий Ferrari в коммерческом сегменте. Грузоподъёмность модели Graelion 75 составляет 4,5 тонны, при полной массе – 7,5 тонн, отсюда и индекс. Одной из причин ограничения в 7,5 тонн является то, что европейские противопожарные и охранные компании часто имеют лицензию только до 7,49 тонн.

Поэтому грузовики большей массы стали непривлекательными для многих специальных подразделений.

Портальные мосты – на рессорах и амортизаторах двойного действия

Портальные мосты – на рессорах и амортизаторах двойного действия

Рама выполнена из прочной мелкозернистой 6-миллиметровой стали с поперечными траверсами. Всё разборное, на болтах, без заклёпок. Такая конструкция позволяет создавать различные версии с колёсной базой от 3000 до 4250 мм с шагом 250 мм. Портальные мосты повышенной грузоподъёмности: спереди с допустимой нагрузской 4 тонны, сзади – 5 тонн. Опять же всё рассчитано для создания самых разных спецверсий. Дорожный просвет у машины неплохой – 450 мм, как и положено внедорожнику. Синхронизированная двухступенчатая раздаточная коробка обеспечивает постоянный полный привод с распределением тягового момента по осям в соотношении 38:62 или жёсткую блокировку с распределением 50:50, а также пониженную передачу. Можно устанавливить вал отбора мощности и ходоуменьшитель, который необходим для работы с различным коммунальным навесным оснащением, например, подметально-уборочным оборудованием, газонокосилкой или поливо­моечной системой.

Самая простая и надёжная схема – параллельные лонжероны С-профиля

Самая простая и надёжная схема – параллельные лонжероны С-профиля

Самая простая и надёжная схема – параллельные лонжероны С-профиля

Самая простая и надёжная схема – параллельные лонжероны С-профиля
Шасси оснащено четырёхцилиндровым турбодизелем IVECO F1C, объёмом 3,0 л, мощностью 173 л.с. и максимальным крутящим моментом 430 Н.м при 1600 об/мин. Силовая установка агрегатируется с механической КП ZF 2840.6. Возможен вариант установки АКП Allison 1000, 6+1. Graelion 75 оснащается однодисковым сухим сцеплением. Тормоза – гидравлические дисковые, двойные суппорта, ABS. Портальные мосты – на рессорах и амортизаторах двойного действия, с блокируемым дифференциалом. Вместо стального бака объёмом 70 л, опционально можно устанавить ёмкость для топлива из нержавеющей стали объёмом 140 л.

Хорошо и давно зарекомендовавший себя двигатель IVECO FTP F1C S30 ENT

Хорошо и давно зарекомендовавший себя двигатель IVECO FTP F1C S30 ENT

На выбор: МКП ZF 2840.6 …

На выбор: МКП ZF 2840.6 …

… или АКП Alisson 1000 SP

… или АКП Alisson 1000 SP
Кабина с прочным структурным каркасом, рассчитанным на большие ударные нагрузки, выполнена из оцинкованных панелей. Есть варианты установки на шасси одинарной или двойной кабины. Неплохая тепло- и шумоизоляция, панорамное ветровое стекло, электрические стеклоподъёмники и зеркала. В одинарной кабине всего два сиденья, но возможна установка и третьего.

У машины неплохие параметры геометрической проходимости шасси и глубины преодолеваемого брода (см. таблицу), что позволяет грузовику равно достойно чувствовать себя на полном бездорожье и на дорогах общего пользования. Буфер спроектирован с учётом возможной установки мощной электрической или гидравлической лебёдки и прочего навесного оборудования. Внедорожные колёса размерности 335/80Р20 могут быть установлены на разборные диски Hutchinson.

У вездехода неплохая геометрическая проходимость

У вездехода неплохая геометрическая проходимость

Машина без подготовки преодолевает брод 800 мм, но может и 1100 мм

Машина без подготовки преодолевает брод 800 мм, но может и 1100 мм
Техническая характеристика
многоцелевого внедорожного шасси Tekne Graelion 75
Полная масса, кг 7500
Макс нагрузка на ось, кг:

  • на переднюю;
  • на заднюю
4000
5500
Полная масса, кг 7500
Грузоподъёмность, кг 4500
Габаритная ширина (без зеркал), мм 2050
Габаритная высота, мм 2575
Дорожный просвет, мм 450
Геометрическая проходимость:

  • угол въезда
  • угол съезда
  • угол подъема
  • минимальная глубина преодолеваемого без подготовки брода, мм
44°
44° или 37° для колёсной базы 3000 мм
60% (зависит от покрытия и колёс)
800
Максимальная скорость, км/ч 110

Изначально шасси Graelion готовили для противопожарных служб

Изначально шасси Graelion готовили для противопожарных служб