Если ДТП произойдёт по вине автономного транспорта, отвечать будет разработчик или оператор беспилотника. Тестовые заезды автономных машин запланированы на 2023 год, а ещё через год обещают завершить все бюрократические процедуры.
В 2024 году в России собираются запустить беспилотный грузовой коридор из Европы в Китай. Это новая трасса частично пройдёт по автомагистрали М-11 и обзаведётся особой полосой, где приоритетом будут обладать именно беспилотники. Водителей обычных машин обяжут уступать дорогу автономному транспорту при любых перестроениях.
В Госавтоинспекции уверены, что лучшим решением в этой ситуации стала бы выделенная полоса. Что касается нового транспортного коридора, то своё начало он берет в Санкт-Петербурге. Затем путь лежит через Москву и Казань и дальше на восток.
На трассе М-11 появится полоса с приоритетным движением для беспилотных большегрузов, а вот расширять дорогу не планируют.
Сначала проехать по трассе разрешат 300 грузовикам. Причём им запретят разгонятся свыше 75 км/ч. Полоса с приоритетным движением беспилотного транспорта не будет никак специально ограждаться, и проехать по ней сможет любой автомобиль. Только водителям придётся помнить о приоритете беспилотников. Пилотные звёзды автономных грузовиков по М-11 запланированы на 2023-й. А в 2024-м должны доделать нормативную базу, регулирующую область применения беспилотников. Если в дорожной аварии будет виноват беспилотник, вся ответственность ляжет на разработчика или оператора.