Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

В рознице стоимость топлива будет расти

О том, почему растут цены на бензин, можно ли их регулировать и как доказать, что некачественное топливо испортило работу автомобиля, АиФ рассказал президент российского топливного Союза Евгений Аркуша.

Рост с инфляцией

— Евгений, с начала июля начали расти цены в 48 регионах России. Эксперты прогнозируют повышение до 9 рублей. Это так?

Нет. Есть чёткая установка правительства: если подорожание и будет, то только в пределах инфляции. К тому же в конце июля Госдума приняла в третьем чтении поправки к закону о корректировке демпфирующего механизма на бензин и дизель. Суть этого механизма в том, что при повышении экспорт­ной цены на бензин и дизель относительно внутрироссийской государст­во восполняет нефтекомпаниям часть этой разницы. Это делается, чтобы нефтяники не повышали цены на топливо внутри страны. Задача регулятора — обеспечить топливом потребителей. В принципе у нас производ­ство не в дефиците, но большая его часть уходит на экс­порт. Когда государство обеспечит приоритет внутреннего рынка относительно экспорта, цены перестанут расти.

Сейчас же снижается базовая цена продажи бензина, с которой сравниваются экспортные цены. А значит, компенсационный демпинг повышается. Для бензина А-95 она снизится с 56 тыс. руб. до 51 тыс. за 1 т. Получается, эти 5 тыс. руб. разницы получат нефтяные компании. Для дизеля оптовая цена будет снижена с 50 тыс. руб. до 46 тыс. за 1 т.

Правда, потребитель топлива не заметит, что базовые цены снизились. В рознице стоимость топлива будет продолжать расти вместе с инфляцией. Главное сейчас, чтобы нефтяники сдержали договорённость с государст­вом и не воспользовались возможностью получить деньги от работы нового закона и повысить стоимость топлива. За этим следит ФАС.
Читайте также

Названы регионы России, где самый доступный бензинЖители Ямало-Ненецкого автономного округа, а также Москвы на свои среднемесячные зарплаты могут купить бензина больше, чем в других регионах России, меньше всего топлива могут приобрести жители Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии и Дагестана, свидетельствуют результаты исследования РИА Новости.

— Вы говорили, что сдерживать цены на бензин можно за счёт запасов Росрезерва…

Не совсем так. Есть отдельные регионы (Приморье, Амурская обл., Ямал), где ситуация с ценами нестабильна. Они часто сильно повышаются. Я предложил стабилизировать цены конкретно в этих регионах за счёт резервов, которые и хранятся там. Регулярно в запасах происходит освежение топлива, старое (но не значит некачественное) замещается новым.

И вот как раз выходящее топливо можно было бы продавать дешевле для нужд автомобилистов Дальнего Востока, а не экспортировать его. Уверен, а­втомобилисты такое раскупили бы в течение месяца.

— Кстати, Китай недавно смог снизить розничные цены на бензин, поскольку цены на нефть упали. У них получается…

Всё определяется фискальной политикой государ­ства. У нас высокая налоговая нагрузка. 70% в конечной цене литра топлива на АЗС — это налоги. Причём они растут к­аждый год. Но мы добываем нефть, и у нас самые низкие розничные цены в Европе. А те страны, которые покупают нефть, при том же уровне налоговой нагрузки имеют цены в 2-3 раза выше. Им есть с чего эти цены понижать, чтобы сохранять прибыль.

— В России обычно две проб­лемы с бензином: недолив и неликвид. Как они исправляются?

За это отвечает Росстандарт. Он и добился введения увеличенных оборотных штрафов за реализацию недобро­качественного топлива и недолива. Так, АЗС могут наказать штрафом в 1% от оборота в год, или не меньше 500 тыс. руб. А за повторное нарушение — уже в 3% от оборота в год, или не меньше 2 млн руб. Ожидаем, что в этой части снизится к­оличество нарушений.

— А с каким видом топлива наибольшие проблемы?

С дизелем. Есть большое число суррогатов нефте­продуктов, близких к дизелю по всем параметрам, кроме содержания серы. А сера — это безопасность и экология. Да, машина сможет ездить на таком топливе, но потребует ремонта раньше, чем нужно было. Впрочем, сейчас акцизы на суррогаты стали выше, чем на дизель, и торговать ими стало невыгодно. За счёт этого резко возросли поставки настоящего дизеля на рынок.

Где и как правильно заправляться

Бегите от дешёвого

— Но тем не менее, как я понимаю, всё равно можно нарваться на некачественное топливо.

Да. Но на самом деле понять это очень легко. Главный признак — цена.

Если в одном и том же регионе вы видите заправки с разницей в цене за топливо в 3−5 руб., бегите п­одальше от той, которая д­ешевле. Дешёвым качественное топливо быть не может.

— Как предъявить претензию к заправке, если залили неликвид?

Можно, конечно, сразу о­братиться на «горячую линию» Росстандарта, который обязан провести внеплановую проверку. Но это очень долгая история. Имеет смысл сохранить чек, взять самому пробу топлива из бака и з­аправки, сфотографировать паспорт качества топлива (он есть на каждой АЗС). Эксперт в лаборатории должен сделать заключение о качестве топлива. С этим заключением уже пишите претензию на заправку и ждите ответа администрации. Она должна либо возместить вам траты на бензин и лабораторию, либо восполнить расходы на ремонт автомобиля, если поломка произошла из-за некачественного топлива.

Источник