Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Вариаторы – так ли плохи эти коробки передач

В настоящее время на автомобили устанавливают несколько видов автоматических коробок передач. Это классический гидротрансформатор, роботизированные коробки, а также вариаторы. Последние имеют не самую лучшую репутацию в водительской среде, и считаются крайне ненадёжными. Но так ли на самом деле всё плохо с этими коробками?

Низкая надёжность

В большинстве случаев проблемы с вариатором возникают из-за того, что водитель не знает особенности этих коробок и неправильно их эксплуатирует. Этот тип трансмиссии не предназначен для буксования в грязи или снегу и не подходит для динамичной езды, да и от буксировки прицепов также придётся отказаться. Главное назначение вариатора – это плавное переключение передач, комфортная езда без рывков и экономия топлива.

коробка передач

Фото: m-e-x-a-n-i-k.ru

Необслуживаемые

Есть мнение, что вариаторы не нуждаются в обслуживании, их просто меняют на новый после поломки агрегата. На самом деле эти коробки нуждаются в регулярной замене масла. Более того, они прекрасно поддаются ремонту в условиях специализированных мастерских, и стоит это не дороже восстановления других типов трансмиссий.

коробка передач

Фото: promercedes.ru

Проблемы с ремнём

Многие водители наслышаны о том, что вращение в вариаторах передаётся при помощи ремня, а не шестерней. Некоторые автомобилисты уверены, что этот ремень может в любой момент порваться, что приведёт к серьёзной поломке коробки. На самом деле этот ремень сделан из металлических пластин и в прочности не уступает цепи, поэтому порваться он может только при экстремальных нагрузках или из-за сильного износа.

Сергей Михайлов