Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Влияние реагентов на автомобиль

Вот почему соль и реагенты разъедают ваш автомобиль.

Как противогололедный реагент съедает автомобили.

Независимо от того, о какой соли идет речь, будь то противогололедный реагент, содержащий соли или влажный соленый воздух рядом с морем, все владельцы автомобилей знают что соль — враг. Соль является причиной образования ржавчины на кузове автомобилей. Ржавчина — убийца автомобилей.

 

Ежегодно от обработки автодорог в зимний период антигололедными реагентами тысячи автомобилей получают повреждения в виде ржавчины, принося своим владельцам огромные убытки. К сожалению, в нашей стране не ведется официальная статистика, отслеживающая траты владельцев транспортных средств на устранение ржавчины. Но такая статистика есть например в США, где каждый год автомобили получают убытков на 3 млрд. долларов в результате поражения автомобилей ржавчиной. Но почему снег или влага содержащая зимой на дорогах хуже, чем простая вода? Во всем виноваты электролиты!

Вот почему соль и реагенты разъедают ваш автомобиль

Ржавчина начинает появляться, когда металл окисляется, превращая некогда идеальную машину в жалкое зрелище покрытое дырами и большими участками вспучившей краски. Окисление включает в себя, как вы уже, наверное, догадались кислород, ключевой молекулярный компонент воды.

 

Окисление представляет собой электрохимический процесс, который приводит к электрохимической коррозии металла.

 

Так, атомы железа передают свои электроны атомам кислорода. Эта химическая реакция называется оксидирование. В итоге эта химическая реакция приводит к образованию ржавчины в металле, которая со временем только увеличивается.

 

Для любителей химии:

 

4Fe + 3O2 = 2Fe2O3

 

Атом справа от знака равенства является причиной, почему наши автомобили рано или поздно ржавеют и превращаются убогое зрелище.

В процессе замены электронов вода становится кислой, что в свою очередь позволяет электронам из железа к кислороду двигаться еще быстрее.

Как противогололедный реагент съедает автомобили

Вот почему, если металлические детали долго взаимодействуют с водой, быстрее начинают ржаветь, чем те которые не взаимодействуют на постоянной основе с водными растворами.

 

Зимние дороги, как мы знаем, не только мокрые. Как правило, в зимнее время автодороги обрабатываются дорожными службами противогололедными химическими реагентами, которые снижают порог замерзания воды. Также антигололедные реагенты за счет химической реакции расплавляют лед на дороге.

 

К сожалению, несмотря на современную химическую промышленность и достижение науки, фактически любой антигололедный реагент содержит соль, которая как вы знаете, является главным врагом любого автомобиля. Так что плавление льда и понижение точки замерзания воды на морозе не единственная химическая реакция реагента с водой, которая происходит на дороге.

Вот почему соль и реагенты разъедают ваш автомобиль

Соль выступает в качестве катализатора ускоряющая процесс окисления. Дело в том, что соль является довольно мощным электролитом при растворении в воде. В результате соль увеличивает процесс оксидирования. То есть процесс перемещения электронов от железа к кислороду происходит еще быстрее.

 

Именно поэтому в Москве, Санкт-Петербурге и других, не южных городах, встречается так много гнилых автомобилей, когда как в сухих южных регионах встретить проржавевшие транспортные средства большая редкость. Так что электролиты это главный недруг автомобилей.

 

К счастью автомобильная промышленность развивается вместе с другими науками. В том числе и химической промышленностью. Уже на протяжении длительного времени автопроизводители в процессе производства автомобилей обрабатывают кузова цинком (погружают металл в расплавленный цинк), что способствует надежной герметизации железа и защите от контакта с водой. Это делает современные автомобили менее подверженными коррозии (ржавление).

Вот почему соль и реагенты разъедают ваш автомобиль

Сегодня большинство автопроизводителей делают достаточную защиту кузова от ржавчины, что позволило за последние десятилетия существенно увеличить срок службы кузова и увеличить заводскую гарантию на сквозную коррозию. Конечно, образование ржавчины на участках кузова защищенных от коррозии рано или поздно не избежать. Но благодаря оцинкованным элементам кузова ржавчина образовывается в течение долгого времени в отличие от старых автомобилей, которые могли в буквальном смысле сгнить всего за несколько лет.

 

Так что если вы являетесь владельцем дорогого автомобиля не думайте, что ваша машина не подвержена ржавчине, так же как иавтомобиль эконом-класса. Помните, что большинство транспортных средств имеет металлический кузов, который независимо от защиты от ржавчины все равно рано или начнет окисляться, вступая во взаимодействие с солями и кислородом, в результате чего автомобиль получит коррозию.

Вот почему соль и реагенты разъедают ваш автомобиль

В том числе не забывайте о том, что все автомобили в зимнее время неизбежно сталкиваются с дорожной солью или с ее компонентами содержащиеся в противогололедных дорожных реагентах, что значительно ускоряет процесс образования ржавчины на кузове.

 

Если же вы хотите увеличить срок службы кузова автомобиля, то советуем вам ограничить эксплуатацию автомобиля в зимнее время, а также не использовать транспортное средство после снегопада, ледяного дождя или после перепада температуры с плюса на минус, так как при таких погодных условиях дорожные службы будут обрабатывать дороги реагентами тщательнее и намного чаще.

 

Также если вы хотите уменьшить вредное влияние реагента, мойте автомобиль в зимнее время как можно чаще, для того чтобы сократить взаимодействие кузова с солями и водой.

В том числе, советуем как можно чаще обрабатывать кузов машины в зимнее время воском, который создает дополнительный защитный слой на лакокрасочном покрытии.

Вот почему соль и реагенты разъедают ваш автомобиль

Не забывайте про днище автомобиля, которое меньше защищено от окисления, чем элементы кузова, которые находятся под лакокрасочным покрытием, защищающее металл от внешнего воздействия.

Поэтому регулярно промывайте днище автомобиля, чтобы смыть осевшие вещества противогололедных реагентов, которые содержат опасную для кузова соль.

 

Внимание! Если на кузове автомобиля есть небольшие сколы, то их необходимо как можно устранить. Особенно если в результате скола или царапины повреждается защитное покрытие кузова (лакокрасочное покрытие, грунтовка или оцинковка). Помните, что открытые незащищенные участки элементов кузова могут в короткий срок начать окисляться, в результате чего очень быстро они могут покрыться ржавчиной.

Вот почему соль и реагенты разъедают ваш автомобиль

В идеале, конечно, для того чтобы увеличить срок службы кузова, не использовать автомобиль в зимнее время в северных регионах страны. Но, к сожалению, автомобиль прочно вошел в нашу жизнь и мы вряд ли сможем отказаться от его использования круглый год.

 

Поэтому достаточно только внимательно следить за кузовом, и вовремя устранять все царапины, сколы, а также регулярно мыть автомобиль, и вы в любом случае увеличите срок службы кузова. 

Источник: http://www.1gai.ru/

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *