Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Внедорожники не для бездорожья

Лика Затворная.
Внедорожники, пожалуй, лучшие помощники в хозяйстве. Рама, полный привод, пониженный ряд передач, блокировки — их арсенал борьбы с бездорожьем позволяет выбираться из самых сложных ситуаций. А если добавить к нему «правильную» резину, лебедку, усиленные бамперы и другой тюнинг, то бездорожья, в котором бы увязли эти покорители грязи, просто не существует. Хотя мы перегибаем…

Да, «бездорожники» сегодня активно используют газовики, нефтяники, фермеры, охотники, рыболовы, путешественники и все те, кому жизненно необходимо иметь под собой надежный автомобиль. Впрочем, сегодня речь пойдет о рамных проходимцах, о которых производители поют очень ладные песни, но на деле далеко на них не уедешь… А то и вовсе хапнешь проблем на ровном месте.

Список открывают два изделия Ульяновского автомобильного завода — UAZ Hunter и UAZ Patriot. По сути, это автомобили-конструкторы, которые при желании владелец может довести до ума. Их плюс — цена и старинный 409-й мотор. Движок весьма надежен и ремонтопригоден. Но помимо него, у внедорожников есть еще и тормозная система, трансмиссия, электропроводка, кузов… и в этом всем надежности и качества пока, увы, маловато.

УАЗ ХАНТЕР И УАЗ ПАТРИОТ

Частенько в салоне у дилеров находят внедорожники уже с ржавыми частями кузова и рамы. И это при том, что производитель постоянно рапортует об улучшении качества продукции. Да, где-то эти улучшения заметны — некоторые проблемы УАЗов сняты навсегда. Но уазоводы постоянно сталкиваются с новыми, а то и с застарелыми, до которых производитель по какой-то причине еще не добрался.

В общем, собравшись на таком внедорожнике в далекую экспедицию, на охоту или рыбалку в непролазные леса, вместе с ружьем и снастями, не забудьте захватить и различные ремкомплекты. Но даже если вам удастся ликвидировать течь нового патрубка или заменить ремни, которые с завода идут весьма посредственного качества, то починить, например, задние тормозные механизмы, без применения «болгарки» будет сложно. Равно как и электропроводку, которую производитель укладывает без защиты на острые части кузова.

Ну а ржавеющая часть рабочей поверхности тормозных цилиндров на пробеге до 30 000 км — это классика УАЗов. И да, мы не вспоминаем, что если как следует со 130 км/ч оттормозиться на том же «Патриоте», то пока тормоза не остынут, продолжать движение на нем нельзя — тормоза становятся ватными и невнятными.

Цены на UAZ Patriot стартуют от 679 410 рублей, на Hunter — от 667 800 ₽

Chevrolet NIVA — настолько древний и неудобный автомобиль, что лучше на рыбалку отправиться пешком, чем трястись в неуправляемом внедорожнике с крохотным багажником, в который влезет, разве что небольшой рюкзак. Ее 79-сильный мотор не тянет от слова «совсем». Но есть и плюсы — этому внедорожнику очень идет его русское брезгливое название «Шнива». И да, в комплектацию входит саперная лопатка.

Цены Chevrolet Niva стартуют от 574 000 рублей.

Вазовская LADA 4×4 ушла не дальше «Шнивы». За сорок лет эволюции автомобиль практически не изменился — здесь установлен древний мотор и архаичная коробка передач, которая тоже не подвергалась изменениям. На ходу внедорожник больше похож на вибростол — так было 40 лет назад, и так есть сейчас. А включая пятую передачу, водитель гарантированно врежет рычагом переключения по колену переднего пассажира.

Три двери — не вариант ехать на рыбалку в компании. Да, есть, конечно, версии с четырьмя дверями, но скромный грузовой отсек не позволит разместить вещи всех пассажиров. Кстати, крышка багажника LADA 4×4 оснащена новой ручкой, которая частенько ломается, а ее расположение крайне неудобно. Кресла здесь а-ля «восьмерочные» — быстро разваливаются и не эргономичны. Из плюсов разве что ABS и кондиционер, за размещение кнопки включения которого, тому, кто это придумал, нужно вручить «Шнобелевскую премию» по эргономике.

Цены на LADA 4×4 стартуют от 518 900 рублей.

FOTON SAUVANA

Foton Sauvana имеет неплохую базовую комплектацию, но как это часто бывает у китайцев, на этом плюсы заканчиваются. Помимо того, что новые китайские машины, как и «Ленд Роверы» (вот ведь совпадение) теряют в цене, качество их исполнения оставляет желать лучшего. Sauvana — не исключение.

С грохотом закрывающиеся двери, через раз срабатывающая система бесключевого доступа и расход в 20 литров на «сотню» у 217-сильного 2-литрового турбомотора, работающего в паре с 6-ступенчатым «автоматом» расстроят даже самого оптимистичного оптимиста. Особенно после пары нажатий на педаль газа, на которую данный мотор отказывается адекватно реагировать. А ведь и едет этот внедорожник по асфальту весьма посредственно — ни комфорта, ни управляемости.

Впрочем, на бездорожье, подвеска работает уверенно. Правда, картину портит все тот же турбомотор, совершенно не имеющий тяги на низах. Чуть перегазовал — тут же сел. Поэтому про подключаемый полный привод, даже вспоминать не хочется — не поможет. В общем, машина не для наших задач. Да и стоит это «китайское чудо» совсем не дешево.

Цены на Foton Sauvana стартуют от 1,7 млн рублей.

Источник