Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Водородный грузовик Hino

Петр Грибачев.

Об экспериментах производителей коммерческой техники с водородом мы писали не раз. Наш редактор Федор Лапшин рассказывал о будущих грузовиках Hyundai, несущих на себе запас этого газа. Американская компания Nikola, развивающая это направление, заручилась поддержкой итальянцев из IVECO для продвижения на рынке Европы. И вот недавно и японская компания Hino заявила о разработке своего варианта водородного грузовика.

Концерн Toyota, дочерним предприятием которого и является фирма Hino, ведет разработки в области техники на водороде уже длительное время. В США испытываются тягачи с тойотовскими водородными компонентами. В самой Японии не так давно были представлены и водородные автобусы — предполагается, что они будут возить гостей грядущей Олимпиады (если она, конечно, состоится).

Такие автобусы будут возить посетителей Олимпийских Игр в Японии

Что же до водородного Hino, то информации о нем пока очень немного. Известно, что в основе его водородной установки лежат топливные элементы от легковушки Toyota Mirai следующего поколения. Расход водорода составляет 760 граммов на сотню километров. Заявленный запас хода порядка 600 км.

Заявлено также, что шасси этого грузовика было изначально сконструировано для размещения компонентов электроводородного привода. Соответственно, японцам удалось избавиться от лишнего веса и повысить грузоподъемность. Правда, о каких именно значениях идет речь, пока не сообщается. Известно лишь, что полная масса 12-метрового водородного Hino составит 25 тонн.

Впрочем, представленный Hino — это пока только концепт. О дальнейших его перспективах, как и о возможном серийном производстве в будущем, не сообщается.

Mission News Theme от Compete Themes.