Автобусный парк Сочи достаточно разнообразен: основную часть полноразмерной флотилии составляют МАЗы, но есть и ЛиАЗы, включая машины из недавней поставки, и многочисленные маршрутки, включая пазовские Векторы Next и экзотические СИМАЗы из Ульяновска на базе Isuzu.
теперь к ним временно прибавились два газовых автобуса Volgabus 5270G2, оснащенные китайским двигателем Yuchai, который работает на сжатом метане. Коробка передач — Voith, на крыше — металлокомпозитные баллоны общей вместимостью 984 л. Судя по синей окраске, это машины из партии в 40 экземпляров, которые были выпущены в Волжском еще в апреле и, как сообщал производитель, «готовы к отправке в любой регион» с заводской площадки.
У этой новости есть два аспекта. С одной стороны, Volgabus делает упор именно на газовые модели, на которые приходится 90% объема выпуска. С другой — продажи автобусов этой марки более чем скромные: за три месяца, по данным агентства Russian Automotive Market Research, зарегистрировано всего 50 единиц.
Сама по себе газовая модель давно уже не новинка, и ее поставки понемногу идут, прежде всего в Сибирь: в 2019 году 20 экземпляров пришли в Пермь, в прошлом более 200 — в Новокузнецк, в начале нынешнего — еще 20 единиц в Омск. Ну а теперь машину решили проверить жарой: два автобуса выйдут на маршрут 77, который соединяет центр Сочи с курортом Лазаревское. Задний мост доработан с учетом горных условий, в комплектацию входят климат-контроль, электронные маршрутные табло, видеонаблюдение и система пожаротушения.
Тем временем в Сочи прошел испытания и новейший белорусский МАЗ-303, о котором мы уже рассказывали в прошлом году. Однако там был экземпляр №001 с двигателем Евро-6, а в Сочи эксплуатировался №002 Евро-5 в российской комплектации — и я побывал в роли не только его пассажира, но и водителя: рулил в горах по дорогам общего пользования. Сразу скажу, что в целом нам с Петром Грибачевым очень понравилось. Ну а подробный рассказ о достоинствах (и недостатках!) будет опубликован в Авторевю №10, 2021 и, соответственно, на сайте.