Петр Грибачев.
Компания Volkswagen уже давно подогревает интерес к своему новому «каблучку». Еще в конце прошлого года на суд публики были отданы ранние дизайнерские скетчи, на которых Caddy
предстал этаким фургоном-спорткаром.
Публиковали мы и рисунки, на которых будущий «каблук» обрел более реальные очертания. И вот на грандиозной презентации в немецком городе Дюссельдорфе я наконец-то увидел, как новый Caddy выглядит на самом деле.
Устраивать пышные премьеры новых моделей становится для немецких производителей своеобразной традицией. Не так давно Федор Лапшин рассказывал, что на презентации новых МАНов было 700 человек. Так вот, посмотреть на новый Caddy собралось как минимум столько же людей — шутка ли, первое по-настоящему глобальное обновление модели за 16 лет.
В облике нового «каблука» дизайнерам удалось удержаться на тонкой грани: глядя на машину, ты понимаешь, что перед тобой именно Caddy, но — действительно новый. Во внешности сохранены некоторые элементы машин прошлого поколения, вроде выштамповок на капоте. Однако вдоль бортов к фарам теперь стремятся фактурные линии, задняя часть крыши плавно спускается к корме, а фонари завернуты вертикальными бумерангами — с полностью светодиодной оптикой в дорогих комплектациях.
В салоне совершенно новая передняя панель затейливой формы, в которую вписан «цифровой кокпит» с большим дисплеем и сенсорными кнопками управления «климатом». Будет доступна для Caddy отныне и полностью цифровая панель приборов, известная по многим моделям концерна, — я видел ее на Мультивэне версии T6.1.
Базируется Caddy последнего поколения на той же платформе MQB, что и новый Golf. Благодаря этому удлинилась колесная база и увеличилось внутреннее пространство. К примеру, объем кузова стандартного грузового Caddy теперь составляет 3,3 кубометра. Также переход на новую платформу ознаменовал собой полный отказ от рессор в задней подвеске: вместо них — пружины.
Фары и задние фонари у Caddy в дорогих версиях полностью светодиодные
Если говорить о технике, то сразу после старта продаж на европейском рынке для Caddy будут доступны двухлитровые дизели мощностью от 75 до 122 л.с., а также бензиновый полуторалитровый турбомотор мощностью 116 л.с. Коробки передач — шестиступенчатая «механика» или семиступенчатый «робот» DSG. Для версий с самым мощным дизелем и с бензиновым мотором доступен в том числе привод на все колеса. В дальнейшем планируется появление «каблучков» с газовым двигателем, а также подзаряжаемого гибрида.
В центре бампера — «глаза» бортовой электроники
Получат новые Caddy и великое множество вспомогательных электронных помощников. Среди них — система Travel Assist, сочетающая в себе функционал активного круиз-контроля с ассистентом удержания в полосе, ассистент маневрирования с прицепом и многое другое.
Еще одна будущая специальная версия — Cady Edition со спортивным обвесом
Удлиненный Сaddy Maxi был показан лишь в качестве макета — его премьера состоится позже
Caddy в версии Panamericana с внедорожным обвесом и полным приводом также будет представлен через некоторое время
В Европе Caddy нового поколения появится в продаже в ближайшее время. А вот российским покупателям его придется подождать: до нас новые «каблучки» должны добраться в начале 2021 года.