Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Volvo построила тягач-беспилотник

Шведская VERA: компания Volvo Trucks построила тягач-беспилотник

Фото: компания Volvo | Федор Лапшин

Смотрите, как развиваются грузовые технологии в Европе: сначала там научили автопоезда автоматически двигаться друг за другом в колонне, хоть и с водителями в кабинах (система platooning, о которой мы не раз рассказывали). Затем грузовики смогли ездить совсем без водителя, хотя небыстро и опять же за лидером (робот MAN — АР №15—16, 2018). Параллельно производители создают модели с электроприводом.

VERA на выставке IAA в Ганновере

VERA на выставке IAA в Ганновере

VERA на выставке IAA в Ганновере

VERA на выставке IAA в Ганновере

И вот логическое продолжение всех этих экспериментов — электрический и беспилотный тягач Volvo VERA. Первое, что следует из самой идеи: появление таких машин приведет к сокращению числа водителей. Правда, разработчики отмечают, что VERA предназначена только для поездок «на относительно короткие расстояния» (видимо, в портах и на прочих закрытых территориях, где можно эксплуатировать беспилотники). Тем более что трансмиссия и аккумуляторный блок такие же, как у электрогрузовиков Volvo на базе серийных моделей FL и FE.

Я недавно водил их в Швеции: заявленный запас хода — до 200—300 км, но у меня за километр езды ушел один процент заряда, то есть в моем случае батарей хватило бы всего на 100 км.

...и фургоны

…и фургоны

На базе серийных Volvo теперь предлагаются электрические мусоровозы...

На базе серийных Volvo теперь предлагаются электрические мусоровозы…

Кроме того, понятно, что новый тягач будет работать только на небольших скоростях, ведь аэродинамика такого автопоезда — как у огромного холодильника, положенного на бок!

Steinwinter Supercargo (1983 г.)

А с виду VERA напоминает давний немецкий концепт Supercargo, построенный немецким ателье Steinwinter еще в 1983 году. Тот тягач был низким, словно суперкар, а водитель сидел в кабине полулежа. Не так давно пресса писала, что останки экзотического Supercargo обнаружены где-то на задворках в Германии…

А какая судьба постигнет шведский концепт?

Источник  https://autoreview.ru/

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *