Иногда они возвращаются: возрождение забытых машин.
Как можно не ностальгировать по «Волге» ГАЗ-21 или вазовской «копейке»? А какой американец не посмотрит умиленным взором на первый Ford Mustang или Chevrolet Corvette? Автопроизводители нередко играют на человеческих чувствах, благодаря чему возродились Fiat 500, Mini, Volkswagen Beetle, на подходе реинкарнированные Ford Bronco и Land Rover Defender. Но это скорее исключения из правил — компании скрупулезно просчитывают риски таких проектов, справедливо опасаясь коммерческой неудачи. А вот маленькие фирмы неудачи не боятся. Так и появляются на свет весьма интересные проекты «возвращенцев» из небытия.
Aston Martin из Jaguar
Образованная в 2013 году английская фирма David Brown Automotive предлагает клиентам реинкарнацию культового Aston Martin DB5, который являлся любимым автомобилем киношного агента Джеймса Бонда. Стопроцентного сходства с оригиналом в данном случае нет, но облик машины, получившей имя David Brown Speedback GT, вполне узнаваемый. Спорткар построен на базе Jaguar XKR, обзавелся новыми алюминиевыми кузовными панелями и немного доработанным салоном, где стало ещё больше кожи и дерева. Двигатель — пятилитровая «восьмерка» не дорабатывалась и развивает все те же 510 л.с., как и у Jaguar XKR.
Возрожденная «Варшава»
Первенец польского послевоенного автомобилестроения — Warszawa M-20 — являлся лицензионной копией нашей «Победы» ГАЗ-М20. Причем поляки имеют полное право называть его своим автомобилем, так как местные инженеры сильно изменили конструкцию машины и выпустили целую гамму модификаций, которых не было у советского собрата. Краковская фирма KHM Motor Poland решила возродить культовую в Польше марку и недавно представила спорткар Warszawa M20 GT.
Новый «Понтиак»
Американская фирма Trans Am Worldwide прекратила Chevrolet Camaro в Pontiac Trans Am. Этот культовый автомобиль покинул рынок почти десять лет назад в связи с ликвидацией марки Pontiac, но американцы его не забыли.
Виртуальная «Волга»
В отличие от поляков c их Warszawa M20 GT, российские дизайнеры к своей автомобильной классике относятся более ответственно. В прошлом году московский дизайнер Сергей Баринов представил своё видение того, как могли бы выглядеть возрожденные ГАЗ-М20 «Победа» и ГАЗ-24 «Волга». И если в виртуальной «Победе» предка можно узнать лишь благодаря паре характерных штрихов, в частности, радиаторной решетке и капоту, то «Волга» Баринову удалась гораздо лучше.
Глядя на виртуальный седан и универсал «двадцать четвертой», проблем с идентификацией автомобиля не возникает. Остается только сожалеть, что эти самобытные проекты вряд ли воплотятся в реальные автомобили. Рассчитывать на то, что ГАЗ запустит эти машины в серию, однозначно не приходится, да и небольшие российские фирмы вряд ли проявят к ним интерес. Хотя потенциал как у «Победы», так и у «Волги» есть.
Из кабриолета в купе
Основанная в 2016 году английская фирма Eadon Green в прошлом году возродила кабриолет Alfa Romeo 8C 2900 образца 1937 года в виде… купе! Таково было желание основателя фирмы Феликса Итона, который хоть и признается, что влюбился в легендарную итальянскую красотку ещё в детстве, но кузов купе ему нравится больше. Также Итон отдает предпочтение тихим, роскошным и быстрым автомобилям и всеми этими качествами, по его словам, обладает Eadon Green Black Cuillin — такое название получил этот автомобиль, претендующий на роль духовного потомка Alfa Romeo 8C 2900. Название немного странное, ведь Cuillin — это горный хребет в Шотландии и к Италии, разумеется, никакого отношения не имеет.
Ваш комментарий будет первым