Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Выставка строительно-транспортной техники в Москве

Петр Грибачев.

Как мы уже рассказывали, большая часть грузовых производителей на нынешней строительной выставке СТТ в столице была представлена марками из Китая. Помимо отказавшихся от участия в смотре европейцев, не было на выставке и наших компаний — ни КАМАЗа, ни ГАЗа. А оппозицию китайской армаде составляли только белорусский МАЗ и корейский Daewoo Trucks — о них и поговорим.

Защитный козырек над кабиной — отличительная особенность самосвалов-скальников

МАЗ привез на выставку сразу несколько интересных автомобилей. Самый грозный из них — полноприводный самосвал-скальник с колесной формулой 8х8. Полная масса этого гиганта достигает 50 тонн, а загрузить в него можно почти 27,5 тонны породы.

В случае повреждения «брызговики» из транспортерной ленты легко заменить

В движение самосвал приводится 12-литровым двигателем Weichai мощностью 460 л.с., а коробка передач здесь — шестиступенчатый гидроавтомат Allison. Интересно, что из-за санкций с поставками таких агрегатов ныне начались проблемы, сейчас на МАЗе активно прорабатывают вопрос внедрения аналогичной китайской трансмиссии Fast Gear.

Шины со специальным внедорожным рисунком протектора — еще одна отличительная черта карьерного самосвала

А кузов у этого аппарата — российской компании Бецема. Он имеет объем 20 кубометров, а мощный козырек защищает кабину от камней. При всем при этом автомобиль в дорожном габарите и может спокойно перемещаться по дорогам общего пользования. Примерная стоимость полноприводного монстра — около 15 млн рублей.

У металловозов традиционно оргомный кузов

Еще один интересный МАЗ — металловоз с колесной формулой 6х4. Тут тот же 12-литровый мотор, что и у скальника, но настроен он на меньшую мощность — 423 л.с. Коробка передач — 12-ступенчатая «механика» Fast Gear. Грузоподъемность этой машины — 16,3 тонны, а полная масса достигает 33,5 тонны.

Сталь Hardox скоро будет заменена российским аналогом

Сталь Hardox скоро будет заменена российским аналогом

Сзади — огромные створки для выгрузки

Сзади — огромные створки для выгрузки

На шасси установлен 30-кубовый кузов-бункер российской компании Феникс из Набережных Челнов. В нем активно использована «санкционная» сталь Hardox, которую в будущем планируют заменить высокопрочными отечественными аналогами. Грузоподъемность манипулятора с «лапой» — 1350 кг. Стоит такая машина чуть больше 10 млн рублей.

А это — дорожный самосвал с 22-кубовым кузовом Grunwald

А это — дорожный самосвал с 22-кубовым кузовом Grunwald

А это — дорожный самосвал с 22-кубовым кузовом Grunwald

Еще один четырехосный МАЗ-самосвал, за исключением одной дополнительной оси, технически аналогичен металловозу. Правда, полная масса этой машины уже 50 тонн при грузоподъемности 32 тонны.

У всех МАЗов на выставке фары были прикрыты решетками

Интересно, что на шасси установлен 22-кубовый самосвальный кузов немецкой фирмы Grunwald. При этом изготовлен он на предприятии компании в Калининграде — в нынешних условиях оно продолжает нормально работать, выпуская кузова. В них, кстати, также пока используется Hardox, который в будущем планируется заменить отечественной сталью.

Корейские крокодилы Daewoo одинаковы с лица, но количество вариантов велико

Ну а на улице выстроилась стройная шеренга грузовиков компании Daewoo Trucks — разнообразные варианты модели Novus, о которой наш редактор Федор Лапшин рассказывал еще в 2020 году. Тут и самосвалы на трех- и четырехосных шасси (с кузовами АМКАР объемом 20 и 22 кубометра соответственно), и бетономешалка Barlax с девятикубовым бункером, и двухосный бетононасос КСР, и бортовой грузовик с КМУ, и тягач 6х4.

Агрегаты — самые разные: от 280 сильного двигателя на двухоснике до 440-сильного мотора у тягача. Коробки передач — исключительно механические, марок Eaton Fuller, ZF и Tongil. В кабинах светло из-за большой площади остекления, но тесновато. Да и интерьер уже, мягко говоря, устаревший.

Отличительная особенность корейских грузовиков — небольшое окошечко в нижней части дверей

Отличительная особенность корейских грузовиков — небольшое окошечко в нижней части дверей

Интерьер нельзя назвать современным

Интерьер нельзя назвать современным

В планах компании на этот год изначально значилась реализация больше тысячи грузовиков Daewoo, но нынешняя ситуация, безусловно, внесет коррективы. Впрочем, уже к осени в компании обещают вывести на рынок обновленный грузовик, на который в будущем станут делать ставку.

Что же до нынешних машин, представленных на выставке, то цены на них примерно таковы. За тягач просят 11 миллионов рублей, бетономешалка и бортовой вариант с КМУ оцениваются в 14 млн каждый, ну а самый дорогой Daewoo — бетононасос за 19 млн. 

Источник