Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

WD-40 собственного производства

У каждого автомобилиста, да и просто домашнего мастера, обязательно дома есть хорошо известная универсальная смазка WD-40. Она имеет сотню способов применения и никогда не будет лишней в любой машине. Но даже небольшой баллончик «вэдешки» стоит довольно дорого. Поэтому многие водители для экономии изготавливают собственную WD-40, которая также хорошо работает, как и оригинальная.
Зачем покупать, если можно сделать?

Рецепт оригинальной WD-40 держится в большом секрете. Однако известен примерный состав смазки, в неё входят:

  • 50% — уайт-спирит,
  • 15% — минеральное масло,
  • 10% — инертные ингредиенты,
  • остальное — углекислый газ в баллоне.

Этого списка нам вполне достаточно, чтобы изготовить близкий по свойствам аналог, который будет значительно дешевле оригинала.

Нам понадобятся бутылка уайт-спирита и бензина «Галоша», немного минерального моторного масла и парафиновая свечка. Рецепт нашей WD-40 будет выглядеть так:

  • три части уайт-спирита,
  • две части бензина,
  • одна часть масла,
  • немного натёртого парафина.

В результате 100 мл самодельной смазки будет стоить около 10-15 рублей, для сравнения: такой же объём WD-40 обойдётся в 200 рублей. Как видим, экономия просто огромная.

Состав WD-40

Но так ли она хороша?

Самый большой вопрос вызывает эффективность полученной смазки. Во тут и проявляются некоторые отличия от оригинального состава. Получившаяся смазка отлично подходит для смазывания трущихся деталей и механизмов. Но как показывают испытания, она сильно проигрывает в проникающих способностях. Дело в том, что WD-40 очень хорошо справляется с откручиванием старых заржавевших болтов и гаек, так как отлично проникает в резьбовое соединение. Самодельный же состав не обладает такими возможностями. Видимо, какой-то секрет у компании всё же есть, и просто так скопировать их изобретение не получится.

Сергей Михайлов