Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

За какой срок страховщики должны отремонтировать автомобиль по КАСКО

Страховать автомобили нужно — это ваша гарантия на любой несчастный случай, который может произойти на дороге. Виноваты ли вы, или же кто-то другой, восстановление поврежденных автомобилей, в зависимости от выбранной страховки, ложится на плечи страховых компаний. Но что делать, если произошла авария, страховщик определил автомобиль на ремонт, но он затянулся?
Ефим Розкин.

В редакцию портала «АвтоВзгляд» обратился читатель с вполне резонным вопросом: «Автомобиль в ремонте по КАСКО уже около 2-х месяцев. Есть ли сроки, ограничивающие нахождения машины в ремзоне?». Сразу ответим, что есть. Но есть и нюансы, о которых нужно знать каждому водителю.

Начнем с того, что сроки ремонта по КАСКО, согласно ст. 943 ГК РФ, определяются договором страхования или приложением к нему — именно в этих бумагах указан максимально возможный срок ремонта автомобиля и факторы, увеличивающие его. Например, если повреждения автомобиля составляют 75% от его стоимости, то страховой компании потребуется дополнительное время и экспертиза, чтобы решить: ремонтировать автомобиль или же его проще списать, а владельцу выплатить положенную договором компенсацию.

А вот если в договоре КАСКО срок, в который страховая обязуется вернуть в исправное техническое состояние транспортное средство, не указан (что, впрочем, маловероятно), то согласно пункту 2 ст. 314 ГК РФ «Срок исполнения обязательства», она должна выполнить ремонтные работы в «разумный срок», который определяет Закон РФ «О защите прав потребителей» — в течение 45 дней.

Стоит напомнить, что клиент, сдавший автомобиль в автосервис, вправе потребовать от ремонтников отчет о ходе выполнения работ и времени, затраченном на восстановление поврежденных деталей. При этом если после ремонта обнаружатся какие-либо не устраненные дефекты, то согласно п.2 ст. 314 ГК РФ, СТО обязана будет устранить нарушения в течение следующих 7 дней.

Если ремонт затянулся вопреки тому, что было указано в договоре, а страховая не торопится аргументированно объяснить причины задержки, то клиент вправе подать досудебную жалобу на имя руководителя страховой компании. Как правило, это стимулирует ее сотрудников на более расторопные действия. Но если и это не помогло, то можно забрать и отремонтировать автомобиль в другом сервисе, а страховой компании предъявить иск о возмещении понесенных расходов и компенсации просрочки, которая, кстати, так же оговорена в страховом договоре.

И помните, что прежде чем заключать какие-либо договора, рекомендуем как следует ознакомиться с их содержанием, а также с тем, что написано в приложениях и дополнительных соглашениях, которые к ним прилагаются. Это поможет избежать недоразумений в дальнейшем при возникновении страхового случая.

Источник