Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Заложившие основу отечественного автопрома довоенные советские машины

Первая половина 20-го столетия выдалась неспокойной для СССР. Многие воспринимают тот период как нечто темное и тревожное. Чего стоит одна Великая Отечественная война, унесшая миллионы жизней. Но светлые моменты в истории страны того периода тоже были. К примеру, попытки властей реанимировать отечественный автопром и обеспечить большую часть граждан автомобилями. Стоит рассмотреть наиболее интересные модели легковушек, грузовиков и городского транспорта.

«Л-1»

Выпуск экспериментального авто «Ленинград-1» стартовал в СССР в 1933-м. С конвейера завода «Красный путиловец» сошло всего 6 экземпляров. В дальнейшем машина послужила прообразом для создания «ЗИС-101». На ней устанавливался движок V8.

«ГАЗ-03-30»

Считается одним и первых советских автобусов, попавших в массовое производство. Его выпускали в период с 1933-го по 1941-й. По завершении войны производство было возобновлено, но в 1950 году окончательно прекращено. Общее количество выпущенных машин – 16 613 единиц.

«ЯС-1»

Так выглядел первый разработанный в «Стране Советов» самосвал. Основой для сборки машины был «ЯГ-4». Всего произвели 574 экземпляра. «ЯС-1» сходил с конвейера, начиная с 1935 года и заканчивая 1936-м.

«ГАЗ-М1»

Многие помнят легендарную «Эмку», являвшуюся «детищем» Горьковского автозавода. Ее запустили в серию в 1936 году. В 1942-м производство было приостановлено. В военный период модель выпускалась в небольшом количестве и из тех деталей, что оставались на складах.

«ЗИС-8»

Является отличным примером советского городского транспорта. Этот автобус был представлен в нескольких модификациях. Сборку «ЗИС-8» выполняли специалисты Московского автозавода им. Сталина. Начало производства было положено в 1934 году. Были автобусы, рассчитанные на 21 и 29 посадочных мест.

«ЗИС-101»

Это была первая серийная машина высшего класса. Производство представительского 7-местного лимузина началось в 1937 году. К 1941-му было выпущено 8752 экземпляра. Почти 600 из них прошли модернизацию до модели «А».

«ГЛ-1»

Данная модель является первым созданным в Советском Союзе гоночным авто. «ГЛ-1» был выпущен в 1940 году Горьковским автозаводом. Хотя разработали ТС еще в 1938-м. Экземпляров было всего 2.

ЗИС-101А «Спорт»

А таким был первый спортивный автомобиль советского производства. В качестве базы для его создания выступил 7-местный лимузин представительского класса.

«КИМ-10-50»

Автопроизводители старались создать по-настоящему «народное» авто. В 1941 году они представили свою разработку – малолитражную малютку «КИМ-10-50». Планировалось запустить модель в серийное производство. Однако из-за начавшихся военных действий пришлось об этом забыть.

Источник