Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Запорожец — не попавшая в серию первая модель

Когда в «Стране Советов» задумались о разработке по-настоящему народного авто, имеющего доступную для большей части населения стоимость, инженеры стали буквально заваливать власти своими идеями и предложениями. Многие из них действительно были неплохими, но по каким-то причинам так и не вошли в серию. «Запорожец», получивший в народе прозвище «горбатый», не нуждается в особом представлении. Это авто и сегодня можно обнаружить в гаражах некоторых российских граждан. Однако не все знают, как выглядела его первая модель.

Немного истории

Рано или поздно у каждого государства, имеющего активно работающую промышленность, возникает необходимость создать авто. И не просто очередную машину, а настоящую народную. Под это определение попадают ТС, выпускаемые в больших количествах и имеющие доступную цену. Такие период наблюдались в европейских странах и США. Дошла очередь и до СССР.

О том, чтобы разработать и выпустить народное авто, советские власти всерьез задумались по окончании 2-й Мировой. Происходило восстановление народного хозяйства, укреплялась и вставала на ноги промышленность. Да и благосостояние граждан медленно, но верно улучшалось. Поэтому медлить с созданием такого транспортного средства было нельзя. Ведь оно было призвано облегчить жизнь и быт населения огромной страны.

Производство модели

В тот период, когда инженеры приступили к разработке первого «горбатого», на «Москвиче» наблюдалась полная загрузка. Поэтому производство авто решено было доверить другому предприятию, которого называлось «Коммунар». В дальнейшем оно стало известным на весь Союз Запорожским автозаводом.

Как и любая новинка, «народное авто» предполагало множества вариантов и концептов. Инженерами и конструкторами было приложено немало усилий по разработке концептов. Они регулярно демонстрировали членам специальной комиссии разные варианты бюджетной советской машины как по дизайну, так и по техническому оснащению.

Количество проектов действительно впечатляло. Но наибольший интерес у комиссии вызвало авто, получившее название «Белка». Хотя сейчас его внешние данные и техническую составляющую вряд ли бы оценили по достоинству. А в те времена «Белка» обладала превосходными характеристиками. Производители планировали ее выпуск в двух версиях – городской и для проселочных дорог. Однако машина испытания провалила. Поэтому не была запущена в серийное производство.

Источник