Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Запрещенные в России виды тюнинга

Любителей тюнинговать свои автомобили в нашей стране хватает. Особенно тех, кто хочет придать своему «железному коню» неповторимый вид много среди молодежи. Но не все так просто. Иногда желание сделать машину лучше может оказаться незаконным. В этой статье разбираемся, чего лучше не делать, чтобы не пришлось потом жалеть.

Нестандартная оптика 

К оптике на авто в России есть определенные требования, и их нужно соблюдать. Так, фары должны светить белым, поворотники желтым, а стоп-сигналы красным. Если стандартная цветовая гамма вас чем-то не устраивает, и вы решите здесь что-то разнообразить, техосмотр пройти не удастся. Сделать на днище подсветку вы можете, но если она будет феерического цвета, придется убирать. Ксенон разрешен, но с ним все не так однозначно – если это заводская опция, то сотрудники ГИБДД претензий иметь не будут, а если это ваше самостоятельное решение, то вы лишитесь прав на срок до полугода.

Нестандартная оптика 

Лишний шум

Все в нашей стране водители осведомлены о том, что шумные автомобили запрещены, но некоторых это остановить не в состоянии. Если ваша любимая машина издает больше децибел, чем разрешено по ГОСТу, вам грозит штраф, причем не однократный — будете платить, пока не надоест.

Кенгурятник

Этот вид тюнинга чаще привлекает владельцев внедорожников и грузовиков. Хотя есть креативные водители малолитражек, которым очень нравится такое украшение. Если задуматься, для чего вообще придумали кенгурятник, то знайте, называется он так неспроста. На дорогах Австралии часто встречаются кенгуру, и алюминиевая конструкция на передке машины защищает ее от повреждения этими, порой, агрессивными животными. А вот в нашей дорожной полиции уверены, что если кенгуру вам не грозит, нечего и кенгурятник вешать, а тот, кто думает иначе, заплатит штраф.

Запрет на кенгурятник

Тонировка 

Всем, кто еще не знает, напоминаем, что такая характеристика, как светопропускаемость передних стекол не должна быть ниже 75%. Однако, для многих автомобилистов – это пустой звук. Они очень возмущаются, что им не дают намертво затонировать всю машину, чтобы она напоминала эдакий бэт-мобиль. Официально считается, что тонировка передних стекол мешает обзору и снижает качество вождения. Но большинство водителей уверены, что штрафы за излишнюю тонировку, в первую очередь, направлены на пополнение государственной казны.

Управление

Но самое большое нарекание у стражей порядка вызывает изменение тормозной системы и рулевого управления. Здесь правило простое – никакого тюнинга. Спортивный руль будет стоить вам 500 рублей, столько же обойдется замена дисков и покрышек на нестандартные, потому что колеса напрямую связаны с рулевым управлением.

В принципе, вы можете сделать со своей машиной все, что угодно, но только при условии, что не будете перемещаться по дорогам общего пользования. Если же это не так, соблюдайте правила, иначе будете оштрафованы, или того хуже, лишитесь водительского удостоверения на довольно долгий срок.

Инна Мокрова

Источник