Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Железный Boxer

Андрей Филиппов

 Железный Boxer! Этот тест-драйв планировался как полугодовая эксплуатация микроавтобуса Peugeot Boxer без ограничения пробега и географии. Увы, огромный спрос на коммерческое семейство Boxer внёс серьёзные коррективы в эти радужные намерения. В итоге мы смогли заполучить комби «Ирито-L2H2M1» уже с пробегом 9026 км и всего на два месяца. Как оказалось, этого вполне достаточно, чтобы проехать 19 048 км. С учётом того, что «журналистские» километры можно засчитывать как 1:2, а то и 1:3, пробег вышел немалый, равно как и впечатления от него.

Всё тот же «бус»

Начнём с того, что сегодня мы обсудим только пассажирскую машину «Ирито-L2H2M1» на базе Peugeot Boxer L2H2. Охват всего семейства мы проведём после реально долгосрочного теста, который должен вот-вот начаться в кузове, что ни на есть грузового формата – фургона. А пока поговорим о микроавтобусе.

Те, кто видел Peugeot Boxer во время его далёкого премьерного показа, и сейчас без труда узнают автомобиль. Доработок в кабине минимум. Ни панель приборов, ни экстерьер за прошедшие годы глобально не поменялись. Разве что исчезла полка над головой, с которой постоянно контактировали рослый водитель и передние пассажиры при торможении или посадке в машину. Но, так как я не являюсь двухметровым красавцем, для меня такое радикальное решение проблемы показалось неправильным. Можно было в крайнем случае уменьшить её в размерах, но не демонтировать полностью. В результате исчезли две удобные полочки для бумаг или другой мелочи, которые лишними не бывают. Да и отказ от большой ниши над головой с доступом из салона я не приветствую. В ней всегда прекрасно умещались куртки, шапки, ветошь и масса других объёмных и лёгких предметов.

Передняя панель неизменна вот уже несколько лет

Передняя панель неизменна вот уже несколько лет

Заметьте, термос входит и в охлаждаемый бокс – приятно…

Заметьте, термос входит и в охлаждаемый бокс – приятно…
1 / 3

Всё так же обстоят дела с эргономикой и обзорностью. По-прежнему радует свет фар. Достаточно яркий и правильный световой пучок прекрасно дополняется противотуманными фарами. Рекомендую на них не экономить, так как польза от фар заметная, а стёкла по крайней мере весной и летом не трескаются даже при попадании на них воды из луж.

А вот самая крупная поломка была создана искусственно в последний день теста. При съёмке деталировки «микрика» я слишком «прямо» зашёл в кабину со стороны пассажирской двери. В результате короткой стычки головы с внутрисалонным зеркалом победило, естественно, «дерево». От удара крепление зеркала оторвалось от ветрового стекла, вырвав в прямом смысле этого слова кусок внутреннего слоя триплекса. Естественно, лучи трещин сразу же избороздили стекло. Однако замечу, что при дальнейшем перегоне по маршруту Полоцк – Витебск – Москва трещины не расползлись по всей площади, оставшись практически на первоначальном уровне. А это как раз и говорит о превосходной жёсткости кузова и отменном качестве используемого ветрового стекла. И всё же в качестве рекомендации при работе в роли маршрутного такси я бы советовал на всякий случай заменять по возможности штатное зеркало на «присосочный» вариант. В противном случае замена ветрового стекла обойдётся вам от 4100 до 6000 руб.

Оригинальное размещение рычага ручного тормоза как визитная карточка

Оригинальное размещение рычага ручного тормоза как визитная карточка

Катушка ремня сломалась уже в начале теста, сделав ремень бесполезным

Катушка ремня сломалась уже в начале теста, сделав ремень бесполезным

Хорошие задумки и кривые руки

Насколько хорошо показало себя базовое шасси, настолько же безобразным было исполнение начинки микроавтобуса, выполненное ООО «ИМС». Парни, а вам самим-то не стыдно? Как за неполных 10 000 км может отвалиться уплотнитель двери, причём по всему периметру проёма? То же касается окна на самой створке. Почему, чтобы нормально зафиксировать диваны в полозьях, порой надо применять недюжинную физическую силу, а при раскладывании и тем более складывании спинки ещё и хитрость. А понадёжнее решения, чем непонятная петелька, не нашлось? Как, проектируя 9-местный микроавтобус, вы не догадались сделать хотя бы пару крючков для одежды и полку для головных уборов? Зачем раскладывать диваны в спальное место, если положить вещи при этом можно только на пол? Почему никто из вас не догадался установить хотя бы ещё один прикуриватель в салоне, или про нетбуки и DVD-проигрыватели вы никогда не слышали, а телефоны у вас вообще на ядерных топливных элементах, не требующих подзарядки?

Красиво? Не то слово! Вот только столик пришлось приносить свой

Красиво? Не то слово! Вот только столик пришлось приносить свой

При этом «ИМС» создало просто превосходный комбинированный микроавтобус. Варианты расстановки диванов и их сочетание подойдут на все случаи жизни. За время теста в машине проходили деловые совещания, отмечались праздники, перевозились дети и осуществлялись трансферы на дальние и короткие расстояния. Boxer побывал и грузовичком, и домом на колёсах. А как порой выручает возможность быстрого демонтажа диванов. Раз – и двое мужчин не напрягаясь могут организовать комфортные лавочки прямо в лесу. Вдвойне было приятно, если даже не прислонять спинки к деревьям, на ровной поверхности сиденья устойчивы просто сами по себе. Не совсем удобным казалось слишком большое расстояние от кресел до боковых стенок, но такова плата за взаимозаменяемость рядов и возможность переворачивать диваны как угодно, не вынося их за пределы салона.

В общем, машина просто радовала своим содержанием и расстраивала качеством исполнения – благо достоинств несоизмеримо больше, чем недостатков.

Режим «трансфер»

Режим «трансфер»

Режим «перевозка грузов»

Режим «перевозка грузов»

Режим «детские перевозки»

Режим «детские перевозки»

Режим «ночной отдых»

Режим «ночной отдых»

Журналистские вёрсты

Для понимания, о каких дорогах идёт речь, перечислю самые протяжённые маршруты, по которым успел пробежать наш Boxer: Москва – Нижний Новгород – Шарья, Москва – Рязань, Москва – Тула, Москва – Витебск – Минск, причём по всем трассам он прошёл неоднократно, с разными водителями и загрузкой салона.

С точки зрения водителя, за прошедшие со дня выхода в свет годы Peugeot Boxer практически не изменился. Всё та же маневренная машина с удобными органами управления и тяговитым двигателем, остающаяся адекватной как минимум до скорости 130 км/ч. Правда, обратил внимание, что на трассе для комфортного обгона лучше сразу перейти на IV передачу, тогда ускорение будет вполне приемлемым даже в диапазоне от 80 км/ч. Нельзя не отметить, что «бусик» прекрасно держит дорогу на высоких скоростях, включая совершенно разбитые трассы, такие как Нижний Новгород – Шарья, при прохождении которой я добрым словом вспоминал небутафорскую защиту двигателя.

Peugeot Boxer прекрасно вписывается в стандартное парковочное место

Peugeot Boxer прекрасно вписывается в стандартное парковочное место

С пассажирской точки зрения вопросов больше. Несмотря на однолистовую заднюю подвеску, потряхивает «микрик» прилично, причём впереди этого совершенно не ощущаешь, а, пересев назад, чувствуешь сразу. Впрочем, несмотря на это, пассажиры умудряются совершенно спокойно спать как сидя, так и полулежа, и даже полностью растянувшись поперёк машины. Для последнего, правда, лучше прижать третий ряд кресел ко второму во избежание падения при резком торможении либо просто пристегнуть себя в горизонтальном положении.

Очень порадовал и расход топлива. Средние цифры таковы: при скорости 70–80 км/ч – 6,9 л/100 км (обороты двигателя 1900 мин-1); 80–90 км/ч – 8,4 л/ 100 км (2000 мин-1); 100–110 км/ч – 10,5 л/100 км (2100 мин-1); 110–130 км/ч – 12 л/100 км (2500–2900 мин-1). В городе при средней скорости 24–31 км/ч – расход колеблется в диапазоне 7,2–8,1 л/100 км. Для микроавтобуса с высоким лобовым сопротивлением и постоянно включённым кондиционером я считаю такие числа более чем достойными.

Теперь о вседорожности и внедорожности. Первая заслуживает оценки «отлично», вторая «неудовлетворительно». Поясню. Пока под передними колёсами есть твёрдая поверхность, Boxer будет упрямо двигаться к намеченной цели. Причём мне пришлось ехать в проливной дождь по «фронтовой» грунтовой дороге с полуметровыми воронками в диаметре и в глубину, рассыпанными в шахматном порядке, с частичным перекрытием друг друга. Эти шесть километров я запомню надолго. Но, несмотря на свисающую выхлопную трубу, низко стоящий передний бампер и вообще трассово-городской клиренс, машина продемонстрировала просто чудеса геометрической проходимости, всего пару раз чиркнув о грунт металлической защитой двигателя. Кстати, здесь я спел дифирамбы этому элементу второй раз после Шарьи.

Для города такого клиренса обычно достаточно даже в промзоне

Для города такого клиренса обычно достаточно даже в промзоне

Парковка у стандартного бордюра должна быть аккуратной

Парковка у стандартного бордюра должна быть аккуратной
1 / 2

Зато едва появляется мягкий грунт – Boxer сдаётся. Тяжёлый передок сразу же проваливается вниз и сажает «бус» на защиту двигателя (хорошо, что не на картер). Если с первой попытки не получилось выехать назад, сразу беритесь за лопату, иначе копать будете пропорционально времени, потраченному на буксование. Нюанс: машина сразу же сминает и брызговики, которые легко отрываются при зажиме между колесом и любой твёрдой поверхностью (бордюр, земля и т. п.), лучше сразу максимально отвести их от колеса. Опасайтесь и глубокой колейности – портальная задняя ось, позволяющая снизить погрузочную высоту, замечательно садится на выпуклость дороги и вывешивает задние колёса. И если под передком – покрытие со сниженными сцепными свойствами, то вы попали, без домкрата или тягача не обойтись. Так что твёрдое покрытие – это практически обязательный показатель для комфортного перемещения, а вот неровности просёлочных и лесных дорог для Peugeot Boxer не страшны.

На просёлочной дороге машина села на защиту мгновенно, хотя сзади твёрдое покрытие

На просёлочной дороге машина села на защиту мгновенно, хотя сзади твёрдое покрытие

Портальная задняя ось цепляется за землю даже при неглубокой колее

Портальная задняя ось цепляется за землю даже при неглубокой колее
1 / 2

И напоследок косвенный показатель комфортности Peugeot Boxer с точки зрения водителя. Только в момент написания статьи я узнал, что реально мы проехали на «бусике» в два раза больше километров, чем я считал до этого. Незаметно они как-то пролетели.

Дорожная арифметика

Однако, полагаю, потенциальных покупателей не меньше моих впечатлений интересует реальная надёжность машины. Что ж, частично я могу ответить и на этот вопрос, 20-тысячный пробег без щадящего режима вполне позволяет делать выводы.

Открывая дверь, даже на многих брендовых АЗС надо быть внимательнее

Открывая дверь, даже на многих брендовых АЗС надо быть внимательнее

«Мёртвая зона» получается в итоге нешуточная. Будьте внимательнее!

«Мёртвая зона» получается в итоге нешуточная. Будьте внимательнее!
1 / 2

Описывать рутинные «па» ежедневного моциона, наверное, не стоило бы, особенно в свете того, что мы это уже делали неоднократно. Однако два месяца – не два дня, поэтому немного о нюансах. Во-первых, плотная компоновка моторного отсека, естественно, никуда не делась. Подобраться к лампочкам в правой фаре всё так же сложно, а доливка воды в бачок омывателя, если вы поленились купить или самостоятельно сделать воронку, по-прежнему напоминает водную феерию, но… При общем пробеге «бусика» 28 127 км в нём была заменена только левая лампа ближнего света. С учётом того, что как и на большинстве современных микроавтобусов, в Peugeot Boxer используются недешёвые однонитевые лампы, такая их надёжность не может не радовать. Кстати, менять сразу лампы в обеих фарах смысла нет, так как левая перегорела на 15 547 км, а правая продолжала работать до окончания теста. То же касается и омывателя. За пройденные 20 000 км я так ни разу ничего в бачок и не доливал.

Пространство под передними креслами не радует глаз

Пространство под передними креслами не радует глаз

Однако, дабы и ваш Boxer никогда вас не подставил, ни в коем случае не стоит пренебрегать техническим обслуживанием. Компания Peugeot даёт на модельный ряд Boxer гарантию два года без ограничения пробега на все заводские модификации, и такой же срок, но уже с ограничением пробега в 150 000 км, если речь заходит о каких бы то ни было «перепилках». Думаю, с такой уравниловкой согласны далеко не все компании, занимающиеся переоборудованием, но наше дело констатировать факт: эксплуатируете вы микроавтобус «Нижегородец», «Ирито» или еще чьё-то творение – гарантийный период один и тот же.

Теперь пару слов о самом ТО. Периодичность его проведения для российского рынка вполне приличная – 20 000 км. Перечислять, какие конкретно работы проводятся при том либо этом интервале, не буду, просто перечислю итоговые суммы с учётом самих работ и стоимости расходных материалов на протяжении заявленного гарантийного периода. Итак: ТО-20, ТО-40, ТО-80, ТО-100, ТО-140 и ТО-160 обойдутся в 9440 руб. ТО-60 опустошит кошелек на 10 760 руб., а самое дорогое ТО-120 заберёт у вас 12 720 руб. Если учесть, что мы, не особо упираясь, просто по тем или иным редакционным делам за два месяца накатали такой километраж, то при рабочем использовании микроавтобус как раз и выкатает указанный пробег за 1,5–2 года. Готовы вы за этот период выложить 79 670 руб. или нет, считайте самостоятельно.

Безликий рычажок – подача жидкости на дополнительную «печку»

Безликий рычажок – подача жидкости на дополнительную «печку»

А вот насколько дешевле обойдётся гаражное обслуживание и уж тем более его качество, вам лучше узнать самим, но я бы не советовал. Тем более, что, как выяснилось, цены в официальном сервисе с учётом того, что Peugeot – это бренд (а речь идёт о коммерческом транспорте), – вполне адекватные. Обслуживание некоторых коммерческих автомобилей стоит гораздо дороже…

А ещё советую переиначивать поговорки в «не перекладывай на завтра то, что можно сделать послезавтра». Благо очередей на станциях Peugeot пока не наблюдается, и, позвонив за пару дней, можно выбрать удобное для себя время. По крайней мере, в дилерском центре «Авес» меня заверили, что у них для коммерческого транспорта выделен свой сервис и задержка может быть, если приехать без предупреждения.

Техническая характеристика микроавтобуса «Ирито-L2H2M1»
Полная масса, кг 2890
Снаряжённая масса, кг 2305
Грузоподъёмность, кг 585
Пассажировместимость, чел. 9+1
Допустимая нагрузка 1-/ 2-й оси, кг 1630/ 1650
Двигатель:

  • тип
  • рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
Турбодизельный, I-4, 16 V (Euro 4)
2198
120 при 3500 мин-1
320 при 2000 мин-1
Коробка передач:

  • тип
  • количество ступеней вперёд/назад
Механическая
6/1
Подвеска Сзади рессорная, однолистовая с амортизаторами, передняя независимая типа McPherson со стабилизатором
Тормозная система Дисковые тормоза с АBS
Колёсная формула 4х2, передний привод
Вместимость топливного бака, л 90

Резюме

Подводить итоги и делать выводы всегда сложно. Тем более, когда речь идёт об эксплуатации, где и домысливать особо нечего – каждый сам делает выводы. Лично мне Peugeot Boxer понравился. Произвёл он хорошее впечатление и на тех, кто на нём ездил в качестве пассажиров. Нет, я говорю не о журналистах, которые постоянно тестируют новинки, и чаще всего в упакованной комплектации. Речь о тех, кто не избалован VIP-авто и в своей жизни в равной степени пользуется как общественным транспортом, так и стандартными легковушками. Их мнение: машина интересная, удобная и… надо брать себе.

Что касается недостатков, скажу честно, фотографии «косяков» я собирал с трудом. «Микрик» оказался живучим и надёжным. Он ни разу серьёзно не подставил, а те «косяки» и поломки, которые здесь описаны, легко можно исправить самостоятельно, а остальное «понять и простить».

Рекомендую всем, кому нужно универсальное авто и для работы, и для дома с возможностью ограничиться категорией «B» в водительском удостоверении. С равным успехом «Ирито-L2H2M1» будет радовать и ваших коллег, и ваших родных. И ещё: как бы это ни звучало странно, из всех многофункциональных автобусиков на базе Peugeot Boxer этот вариант мне понравился больше всех. Скажу больше, заводской вариант Combi, хотя по «функционалу» должен быть аналогичным, и рядом не стоял с нашим экземпляром. Если бы ООО «ИМС» качество подтянуло, цены бы микроавтобусу не было.

Источник  http://www.gruzovikpress.ru/

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *