Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Знаковые отечественные авто

Порой у опытных образцов популярных авто наблюдаются существенные отличия от моделей, запущенных в серийное производство. И речь идет не только о внешнем виде, но и о технической составляющей. Вот несколько знаковых для отечественного автопрома легковушек.

«ЗИЛ-111»

В 1956-м специалисты московского Завода им. Сталина представили образец под названием «Москва». Он стал прообразом авто, который должен был прийти на смену «ЗИС-110».

Художнику Валентину Росткову удалось создать модель с более современеным видом, чем у 110-го. Но в качестве базы выступало шасси от «восьмерки».

В итоге «Москва» как прообраз новенькой легковушки была забракована. Были использованы: новое шасси, мотор V8, 2-ступенчатая коробка-автомат. Так получился «ЗИЛ-111». 

«Чайка ГАЗ-13» 1

Концерн в г. Горьком в 1957-м выпустил «ГАЗ-12В», являющийся модернизированным вариантом «ЗИМа». Специалисты установили на опытную машину ветровое цельное стекло, другую радиаторную решетку. Вот только проект оказался бесперспективным. В итоге на заводе стали выпускать авто с другим шасси и движком. Образец получил название «ЗИЛ-111Г». И на «ГАЗ-13» внешне уже был не похож.

«ЗАЗ-965»

При проектировании нового советского микроавтомобиля в середине прошлого столетия в качестве основы был выбран «Фиат 600». Но никто не собирался копировать «детище» итальянского автопрома. Совершенные в технологическом плане кузовные детали – вот, что привлекло отечественных специалистов в авто из Италии.

Разработанный на МЗМА «Москвич-444», послуживший прототипом «Запорожца», поначалу оборудовали 2-цилиндровым мотоциклетным движком, потом установили на него мотор от немецкой малолитражки – «БМВ 600». В дальнейшем серийная модель обрела более скромный и серийный дизайн, если сравнивать с опытным экземпляром.

«РАФ-2203»

Опытную версию «РАФ-982» можно отнести к категории концептов. Образец был выпущен в далеком 1968-м. В те времена латышский микроавтобус имел оригинальный и интересный дизайн. На первое авто установили движок от 412-го «Москвича». В дальнейшем микроавтобус несколько раз подвергался изменениям. И только через 7 лет появился окончательный вариант. Это был уже «РАФ-2203», существенно отличавшийся от прототипа.

«Таврия»

Ни одному советскому авто не приходилось проделывать такой долгий и полный сложностей путь от опытных экземпляров к серийным моделям, как «Таврии», или «ЗАЗ-1102». Это растянулось на 20 лет. За данный период было разработано немало опытных образцов. Прототипом «Таврии» принято считать «ЗАЗ-1103». Но общего у них немного.

Источник