Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Знаменитый Studebaker K-5 Coupe-Express

«Экспресс» из Саут-Бенда.

Studebaker K-5 Coupe-Express и его модель.

Сергей Егоров,
иллюстрации и модель из коллекции автора

Американская автомобильная корпорация Studebaker из г. Саут-Бенд (шт. Индиана) хорошо известна в нашей стране благодаря легендарным грузовикам модели US6, поступавшим в Красную Армию по ленд-лизу. Однако выпуск грузовиков для Studebaker был делом второстепенным, и американским автолюбителям она запомнилась в основном легковыми автомобилями 1940–1950-х годов с оригинальным дизайном и спортивным купе Avanti 1962 года. Именно они и являются для автомодельных фирм излюбленными объектами копирования в «43-м» масштабе. Самый большой ассортимент моделей Studebaker, включая копии легковых автомобилей 1930-х годов и грузовиков, был выпущен британской фирмой Brooklin Models. Однако её продукция из «белого» металла имеет довольно высокую стоимость и поэтому доступна далеко не всякому коллекционеру.

Studebaker J5 Coupe-Express, 1937 г.

Studebaker J5 Coupe-Express, 1937 г.

Ещё одну, более доступную модель коммерческого автомобиля Studebaker в масштабе 1:43 изготовила в Китае фирма Matchbox Collectibles, являвшаяся отделением американской компании Mattel. В 1999 году она выпустила массовым тиражом серию «1930s & 1940s Pickups», куда помимо копий таких популярных машин предвоенного периода, как пикапы марок Chevrolet, Ford и International, вошла и модель полутонного Studebaker Coupe-Express 1938 модельного года, известного как Studebaker K-5.

В число изготовителей очень популярных в США полутонных грузовиков корпорация Studebaker вошла январе 1937 года, начав производство пикапа модели J5, унифицированного с легковой моделью Dictator. Дизайн оперения и кабины внешне выгодно отличал его от более утилитарных «одноклассников». Всего до июля того же года собрали 3125 машин, продававшихся под названием Studebaker Coupe-Express.

В октябре 1937 г. после обновления линейки легковых автомобилей был начат выпуск модели K-5 с оперением и передней частью кабины от легкового автомобиля Commander 1938 модельного года. Модель Commander пришла на смену «Диктатору» (причиной упразднения этого названия стала негативная ассоциация с Гитлером), а её экстерьер был разработан известным промышленным дизайнером Раймондом Лоуи. Конструктивной особенностью пикапа K-5 было наличие независимой подвески передних колёс с гидравлическими амортизаторами. Под капотом машины стояла рядная «шестёрка» объёмом 3,7 л мощностью 90 л.с. при 3400 об/мин. Небольшое количество автомобилей было продано в варианте Suburban Car с деревянным 8-местным пассажирским кузовом и в виде шасси с кабиной. Studebaker K-5 были редкими машинами – всего до июля 1938 года их собрали 1000 штук. Наряду с неблагоприятной экономической ситуацией причиной ограниченного выпуска стала и довольно высокая стоимость – $850, в то время как ценник на полутонные пикапы Ford V8 начинался с 580.

Studebaker K-5 Coupe-Express, 1937–1938 гг.

Studebaker K-5 Coupe-Express, 1937–1938 гг.

В виду своей малочисленности Studebaker K-5 не оставили особого следа в американской автомобильной истории (да и в летописи фирмы тоже) и передали эстафету другим полутонным грузовикам: малотиражной модели L5 (1938–1939 гг.) и массовой M5 (1940–1948 гг.). По состоянию на 1973 год в реестре американского клуба владельцев автомобилей Studebaker значилось всего три сохранившихся пикапа модели K-5.

Пик выпуска коммерческих автомобилей Studebaker всех классов пришёлся на 1948 год, когда собрали 68 тыс. машин, но затем их производство стало снижаться и 27 декабря 1963 года было полностью прекращено.

Studebaker K-5 Suburban Car, 1938 г.

Studebaker K-5 Suburban Car, 1938 г.

Модель Studebaker Coupe Express K-Model под артикулом YTC05 выполнена по всем законам жанра «дай-каст» – практически целиком из металла и без стеклянной имитации фар (у модели они крашеные). Вместе с тем она имеет детально проработанную ходовую часть с имитацией карданного вала, передней независимой подвески, заднего моста, картера двигателя и бензобака. Зад-ний борт сделан откидным. По результатам промеров модель вполне соответствует масштабу 1:43. Реальные автомобили в базовой комплектации красили в чёрный цвет, а жёлтые машины можно было приобрести за дополнительную плату, так что и в плане окраски здесь всё достоверно. Миниатюра упакована в глухую коробку и снабжена традиционным для продукции Matchbox Collectibles сертификатом. В 2000 году был выпущен вариант этой модели в красном цвете и с символикой нефтяной компании Texaco (тираж 10 тысяч экземпляров). В том же году из-за закрытия отделения Matchbox Collectibles выпуск моделей серии «1930s & 1940s Pickups» был завершён.

Источник  http://www.gruzovikpress.ru/

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *