Первый этап исследования прошел в Ставропольском крае и затронул 60 АЗС, из которых 26 — это крупные сетевые заправки и 34 частных. Всего бензин был исследован по 31 показателю качества и безопасности. Нарушения обязательных требований к качеству автомобильного топлива выявили в 7 случаях из 60.
Одним из массовых нарушений стало несоблюдение порядка обращения топлива на рынке. Продавцы 28 АЗС не смогли предъявить копию паспорта топлива. То есть документа, подтверждающего качество бензина. Чаще всего этим грешат небольшие заправочные станции индивидуальных предпринимателей. Там, где копии паспортов предъявить смогли, треть из них была просрочена (12 АЗС).
Еще одним показателем, по которому проверяли бензин, стало соответствие топлива заявленному октановому числу. Так, из 60 заправок несоответствие этого показателя (для топлива АИ-92) было выявлено только на 1 АЗС — частной.
Также топливо проверяли на концентрацию оксигенатов — метанола, этанола, изопропилового спирта, трет-бутилового спирта, изобутилового спирта, эфиров и других. Согласно результатам исследования, на пяти частных АЗС было выявлено превышение концентрации оксигенатов.
Производной от содержания оксигенатов является кислород, большое содержание которого может спровоцировать некорректную работу датчиков расхода воздуха и привести к чрезмерному окислению деталей. Согласно техническому регламенту, массовая доля кислорода в топливе не должна превышать 2,7 процента. Результаты исследования констатировали повышенное содержание кислорода на трёх частных АЗС.
При этом эксперты не обнаружили в составе бензина механических примесей и воды, способных негативно влиять на работу двигателя. Также не было выявлено нарушений по фракционному составу топлива, превышений концентрации свинца, марганца и железа, несоответствий стандартам объёмных долей монометиланилина, бензола, ароматических и олефиновых углеводородов, которые могут оказывать негативное воздействие на окружающую среду.
По данным Росстандарта, в 2018 году доля нарушений по физико-химическим характеристикам топлива снизилась до 9%. Так, среди сетевых АЗС она составила около 3,5%, а среди «независимых» несетевых организаций — 22%. Самые частые нарушения — «массовая доля серы», «температура вспышки в закрытом тигле», «октановое число», выявленный «монометиланилин».
Источник https://auto.mail.ru/
Ваш комментарий будет первым