В послевоенном СССР всегда незаполненной была ниша коммерческого транспорта малой грузоподъемности.
Нелепо было использовать ЗИЛ-157 для «копеечной» работы по сбору макулатуры, когда затраты на топливо превосходили стоимость бумаги.
Единичные разработки на основе ЕрАЗ из Армении или РАФ, временно решали проблему. Коммерческого решения на тот момент не было. Это показывало отсталость советского строя на фоне многочисленных прорывных моделей «западного мира».
Решение в устранении пробела было принято в начале 80-х годов. Началу разработок были посвящены закупки успешных моделей коммерческого транспорта — Ford Transit и техники Mercedes. Часть работ по конструированию досталась УАЗ. Там к тому времени производили фургон «Буханка». По результатам своих разработок УАЗ представил концептуальную (в то время) разработку с индексом 3727.
С некоторой поправкой эти модели послужили шаблоном для будущих разработок отечественного автопрома. Производству УАЗ-3727 помешал кризис 80-х в Карабахе. Не сложно догадаться, что БАЗ (г. Брянск) стал кандидатом на получение прав на выпуск разработки.
Концепцию машины оформили под именем английского автомобиля IAT Multi-2500. Отечественный аналог назвали БАЗ-3778. Успешное прохождение тысяч километров машины остановил развал СССР. Хотя Брянск развивал направление коммерческой техники, машина не получила серийного производства.
За время пробных партий вышло на дороги менее 160 машин. Но в целом конструкция была перспективной.
Источник https://car.ru/
Ваш комментарий будет первым