Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

История СССР: как на БМВ хотели милицию пересадить

Да, такая идея, действительно была, хотя и осталась не осуществленной. До наших времен дошли факты, подтверждающие ее. Известны также марки авто и мотоциклов, на которых, как предполагалось, будет патрулировать советская милиция.

Как возникла идея

Все случилось в далеком 1973-м, во время официальной презентации БМВ. Событие, конечно, масштабное и значимое по тем временам. Иномарка тогда была роскошью — ездили на ней единицы. На улице ее встретить было практически не возможно.

Тогда и Жигули-то купить было сложно, если только по очереди, через организацию. Кредитования не было, автосалоны — тоже нечто из разряда необыкновенного.

Презентация продукции БМВ, среди которых были авто и мотоциклы, прошла успешно. СССР сразу были закуплены ряд моделей авто и мотоциклов, на которых ездили полицейские на Западе. Закупка была сделана для проведения испытаний.

Какие модели предназначались для милиции

Всего закупили около 10 единиц (не больше). Советской милиции планировали передать:

  • авто: BMW 2500 (E3), а также 520i (E12);
  • мотоциклы (для патруля) — BMW R60/6, R75/6 и R90/6.

Приобретенные единичные модели имели впечатляющие характеристики, множество «наворотов». Утверждали, что по скоростному режиму, параметрам маневренности они превосходили отечественные автомобили.

По некоторым данным, например, БМВ 3,0 (кузов Е3) оснащался мощным мотором (3 л, 180 л. с.), производил впечатление настоящего спорткара. Говорят, что одно такое авто служило в Москве, а второе — в Ленинграде (ныне СПБ).

Второй автомобиль, БМВ 5 (кузов Е12) оценивался несколько ниже. Хотя он тоже причислялся к бизнес-классу. Как предполагается, было как минимум две таких модели: желтого и белого цвета.

Чем все закончилось

Модели, приобретенные на презентации, предназначались только для проверки (простыми словами, тестирования). Никаких договоренностей о дальнейших поставках и т. п. достигнуто не было.

Что примечательно: эти БМВ были не единственными иномарками, приобретаемыми для нашей милиции. Еще раньше, в 1967 г. покупали Ford Galaxy Wagon. После этого в разное время в течение лет 20-ти закупали модификации Ауди, Порше, Мерседес, Форд, Опель, Рено, Вольво и др.

Как бы там ни было, дальше небольших закупок дело не пошло. Первоначально планировали открыть два производства с БМВ, но долгосрочный договор так и не заключили. Во второй половине 80-х были закуплены BMW E28 и E34. На этом сотрудничество тогда, собственно, и закончилось.

Источник