Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Первая модель «Инфинити»

В масштабах автомобильной истории «Инфинити» можно назвать молодой маркой. Ей всего-то 33 года. Многие уверены, что под брендом Infiniti выпускаются только внедорожники премиум-класса и кроссоверы. Однако в конце 80-х годов прошлого столетия компания производила классические седаны. Сегодня мало кто вспоминает об этом. Скорее всего, из-за того, что первая же модель потерпела фиаско.

С чего все началось

Родословная первого серийного представительского седана Q45 началась с Nissan CUE-X – концепт-кара, выпущенного в 1985 г. Разработку дизайна доверили японскому специалисту Сюндзи Яманаке. Он продумал все, вплоть до мелочей. К примеру, наружные дверные ручки получили форму обточенных водой камней в традиционном японском саду дзен. От пышной радиаторной решетки, популярной в западном мире, Яманака решил отказаться. Дизайнер стела ставку на восточный минимализм. На Q45 решетка радиатора вовсе отсутствует.

Интерьер тоже получился далеким от европейско-американских представлений о премиум-классе. Никакого деревянного шпона. Имеющиеся в салоне первого «Инфинити» декоративные панели похожи на лаковые изделия, выполненные из сока японского дерева уруси. Самое, пожалуй, невероятное оснащение Q45 – изготовленный из 18-каратного золота ключ зажигания. За опцию нужно было дополнительно заплатить 5000 $ (это 1/8 часть полной стоимости авто).

Технические возможности

В представителях премиум-сегмента все должно быть прекрасно. В этом отдавали себе отчет в Йокогаме. Поэтому габаритный «Инфинити» породисто разъезжал по городским дорогам подобно «Ягуару». Но гораздо быстрее него.

Q45 получил движок VH45DE на 4,5 л и в свое время считался едва ли самым шустрым 8-цилиндрорвым авто на планете. Что касается мощности агрегата, то в техпаспорте указывалась цифра 280 л.с. Хотя по факту мотор мог выдать гораздо больше – минимум три сотни. Для разгона до сотки первому «Инфинити» требовалось 7,4 сек.

Возможно, сегодня этот показатель вряд ли кого-то удивит или шокирует. Но в конце 1980-х Jaguar Sovereign, имеющий движок V12 на 5,3 л, «выдавал» лишь 8,1 сек. И даже «Ягуар» с 12-литровым агрегатом BMW 750iL оказывался проигравшим в светофорной дуэли с «Инфинити». Поэтому не только динамика важна. А модель Q45 прозвали «убийце BMW».

Громоздкий «Инфинити» внешне был практически неотличим от представительского седана. А вот время езды он вел себя как GT: мог похвастаться быстротой, собранностью и живостью.

Источник