В наше время общество автомобилистов переполнено множеством стереотипов, основанных на беспочвенных домыслах. Причем не все мифы столь безобидны, как кажется на первый взгляд. Среди самых популярных и опасных стереотипов можно выделить неправильное отношение к ремню безопасности, ошибки при выборе бензина, влияние погодных условий на вождение, подбор шин и многое другое. Чтобы не впасть в заблуждения, следует тщательно изучить особенности собственного автомобиля и его эксплуатации.
Настолько ли дизель экономнее?
Несмотря на то, что дизельный двигатель экономнее и мощнее, автомобилисты часто забывают о подводных камнях при его использовании. К примеру, в зимнюю пору некачественное дизельное топливо может запросто забить систему. Происходит это чаще всего из-за застывания солярки с высоким уровнем парафина. Сбой приводит к поломке топливной системы и к дорогостоящему ремонту. В данном случае дизельный двигатель действительно может оказаться выгодным только при активном использовании автомобиля.
Ремень безопасности – опасная штука
Самый неадекватный миф – ремень небезопасен. Он якобы и мешает при маневрировании, и не дает вылететь в лобовое стекло при столкновении, оставляя внутри расплющенной машины, и не дает возможности выбраться при пожаре из-за заклинившего замка. Однако статистика говорит об обратном – при ДТП в 70% случаев ремень безопасности спасает жизнь. К примеру, в случае прямого столкновения увеличиваются шансы на выживание почти в 2 раза, а при перевороте автомобиля в 5 раз.
Солнце спасет от ДТП
Управление автомобилем в солнечную погоду ничуть не легче, чем в пасмурную. Яркое солнце часто слепит глаза и ухудшает обзор дороги. Особенно проблематично ехать, когда по бокам дорожного полотна высажены деревья, ведь бесконечное мелькание теней утомляет глаза. Даже если солнце за спиной, проблема может возникнуть у движущегося навстречу автомобиля и создать опасную ситуацию на дороге.
Электронные системы активной безопасности на самом деле только вредят
Электронные системы управления автомобилем прочно вошли в обыденную жизнь относительно недавно. И пока что множество автомобилистов больше доверяют хоть и примитивным, но более надежным устройствам. Поэтому, когда дело доходит до «навороченного электрооборудования», люди стараются отказаться от него, выдумывая различные домыслы. К примеру, что перегруз электроникой лишь вредит безопасности движения и она зачастую совершенно бесполезна, предназначена для выкачивания денег из покупателей. Но согласно статистике компании Bosch, смертельных случаев в ДТП в разы меньше, если в автомобиле используются электронные системы. Проблема в восприятии «наворотов» заключается больше в двояком отношении водителей. Кто-то излишне на них полагается, а кто-то совершенно им не доверяет. В данном случае следует помнить, что электронные системы управления – это лишь помощь. И при отсутствии должного внимания на дороге и безопасного вождения по правилам это помощь может оказаться тщетной.
Тормозить на поворотах ни в коем случае нельзя
В автошколе учат плавно входить в поворот. Такой навык был действительно полезен до изобретения системы ABS. Если в конструкции автомобиля такая имеется, то можно не беспокоится за бесконтрольное управление при торможении на повороте. В любой экстренной ситуации антиблокировочная система тормозов позволит замедлиться на траектории поворота. Но в головы большинства автомобилистов настолько сильно вбит миф, что люди даже бояться проверять систему ABS в реальных условиях, которая показывает сомнительные результаты лишь на мягких и рыхлых дорожных покрытиях.
Шипованные шины небезопасны
Среди автолюбителей ходят слухи, что шипованная резина якобы имеет увеличенный тормозной путь, управляется плохо и вообще выведет автомобиль за границы дороги. В результате новички очень боятся переходить на шипы. На самом же деле все зависит от погодных условий. Лучше всего подбирать шины под определенный климат, ведь зима бывает разной. Шипы больше подойдут для ледового покрытия.