Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Рейтинг обязательных правил подготовки автомобиля к летнему сезону

Климатическая зима пока не отступает с большей части нашей страны. Однако приход весенней и даже уже летней погоды как правило происходит очень быстро. Про замену зимней резины на летнюю знают все. А вот какие еще правила нужно соблюдать при наступлении теплой погоды? Редакция портала Carsweek выделяет 5 основных пунктов.

Балансировка колес и проверка давления в шинах

Для водителей, которые имеют один комплект дисков на два сезона о балансировке заботиться не стоит – ее сделают при шиномонтаже. А вот любители самостоятельно менять резину должны об этом позаботиться. И если не каждый год, то хотя бы раз в два года.

Еще одним важным фактором будет проверка давления в шинах. Резина хранилась всю зиму, поэтому могла немного спуститься. Езда не недокаченных шинах в лучшем случае приведет к повышенному расходу бензина, а в худшем навредит подвеске.

Капитальная мойка автомобиля

Этот пункт особенно важен для жителей больших городов, в которых в зимний период на дорогах используются реагенты. Отмыть стоит не только двери, крышу и капот, но и более труднодоступные места. К ним стоит отнести колесные арки, пороги и днище. Сделать это можно с помощью мойки высокого давления – метод эффективный и много времени не займет.

Проверка ходовой части

По статистике чаще всего ремонт ходовой части происходит с началом весны. Зимой многие ямы скрыты под слоем воды и снега и становятся ловушкой для автовладельцев.

 Если даже никаких видимых неисправностей и стуков нет, все равно рекомендуется пройти диагностику ходовой части. Здесь проблему лучше предупредить заранее, чтобы не нарваться на дорогостоящий ремонт.

Проверка системы охлаждения

В летний период работа этой системы важна не меньше, чем работа мотора с трансмиссией. Проверка системы охлаждения заключается в нескольких пунктах. Во-первых, стоит проверить уровень антифриза. Если он ниже минимального значения, то стоит его долить. В целом рекомендуется менять охлаждающую жидкость раз в 5 лет, даже если проблем нет.

Необходимо проверить состояние всех хомутов системы, а также наличие возможных трещин на трубках. Если они есть, стоит сразу же их поменять – летом при высоких температурах может случиться разрыв. Наконец, есть рекомендация чистить радиатор в случае, если езда была по грязной местности. Хотя бы раз в 3-4 года. 

Замена омывающей жидкости на летнюю

Последний пункт никак не влияет на состояние автомобиля. Это скорее обращение в сторону комфорта водителя и его пассажиров. Состав летней жидкости намного более приятный – здесь нет спирта, пары которого доставляют дискомфорт. Однако если осталась часть зимней жидкости, то не стоит пытаться ее слить. Без проблем допускается смешивание с летним вариантом.

Ксения Казеева

Источник