Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Автобусы и их основная классификация

Автобусы и их основная классификация

 

Автобусом называется пассажирский автомобиль, имеющий более девяти мест для сидения.

 

Автобусы классифицируются:

Классификация автобусов

1. По назначению:

-автобусы общего пользования

-ведомственные автобусы (для транспортных служебных нужд, специальных

целей – санитарные автомобили, киноустановки, передвижные библиотеки и

т.д.)

2. По вместимости, выраженной числом пассажирских мест.

Таблица. Классификация автобусов по вместимости

Вместимость автобуса|Количество мест для сидения |Длина автобуса |Примечание |

1. Особо малая |10 — 15 |4,5 — 6 |Газель |

2. Малая |16 — 25 |7 – 7,5 |КАВЗ-685 |

3. Средняя |26 — 35 |8 – 9,5 |ЛАЗ-695 |

4. Большая |36 — 45 |10 — 11 |ЛАЗ-699, |

5. Особо большая Свыше 45 |12 — 17 |Икарус280 |

 

3. По типу кузова: капотные (КАВЗ-685) и вагонные (ЛИАЗ, ЛАЗ, ПАЗ и т.д.)

 

4. По количеству этажей пассажирского помещения: одно-, полутора-,

двухэтажные автобусы.

 

5. По числу салонов кузова автобусов: обычные (с одним салоном), с

прицепом, сочлененные.

 

6. По типу двигателя: карбюраторные, дизельные, газобаллонные автобусы.

7. По расположению двигателя: спереди, сзади, под полом автобуса.

 

Характеристика Автобусов.

 

Перспективный одиночный городской автобус большого класса должен иметь:

— номинальную вместимость(q вм) не менее 90 чел.;

— дизельный двигатель с горизонтальным расположением цилиндров;

— две накопительные площадки и три (1200 мм) широкие двустворчатые, поворотного типа двери;

— с углами свеса не менее 9 градусов;

— дорожным просветом 200-210 мм.

Предусмотрены также городские автобусы среднего класса вместимостью 60-70 чел. И особо большого класса 110-125 чел, с тремя накопительными площадками и четырьмя двойными дверями.

2. Пригородный автобус уже не может быть модификацией городского и должен быть самостоятельной базовой моделью (углы свеса не менее 11 градусов и дорожный просвет 240 мм). Введен тип пригородного автобуса с

наличием двух дверей шириной 830 мм, и желательно иметь автобусы двух классов: среднего ( вместимостью 60-65 чел. при 30-35 мест для сидения) и большого (вместимостью 75-85 чел. при 45-50 мест для сидения).

3. Автобусы для обслуживания сельского населения (ПАЗ-672, ПАЗ-3021, КАВЗ-685) не могут успешно эксплуатироваться в сельских районах, у них низкая проходимость, узкие двери, жесткая подвеска, нет условий для провоза багажа.

 

Прилагаемый тип автобусов:

 

— малого класса вместимостью 20-25 человек, с колесной формулой 4х2 (для дорог с твердым покрытием) и 4х4 (для грунтовых дорог)

— среднего класса вместимостью 30-35 человек, для дорог 1-3 категории,

дорожный просвет 270 мм.

Во всех автобусах следует предусматривать багажные отсеки или грузовые площадки в салоне.

4. Для междугородних перевозок трех классов:

— малого класса вместимостью 20-25 человек с небольшими удобствами для

маршрутов протяженность 50-200 км;

— среднего класса вместимостью 30-35 человек с нормальным уровнем комфорта (регулируемые сидения, багажные отделения, гардероб и т.п.);

— большие автобусы – а) нормального комфорта вместимостью 40-45 человек;

— повышенного комфорта вместимостью 32-35 человек с наибольшими удобствами для пассажиров (бар, холодильник, туалет, кондиционер и др.).

Все автобусы этого типа должны иметь шторы на окнах, системы отопления и вентиляции, достаточную освещенность салона в темное время суток.

Источник   https://studfiles.net/

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *