Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

BMW благодаря этому миниатюрному авто удалось избежать банкротства

Машины, выпускаемые под брендом BMW, часто оказываются на первых строчках рейтингов лучших спорткаров. Однако все преимущества М3, М5 и прочих моделей моторостроительного предприятия Баварии не стоят ровным счетом ничего без крохотного авто. Эта модель получила название Isetta. Как же этому причудливому малышу удалось не допустить банкротства такого гиганта как «БМВ»?

Предыстория

По завершении 2-й мировой концерн «БМВ» находился у разбитого корыта. У других автопроизводителей дела шли не лучше. Ситуация осложнялась тем, что 4 из 5 заводов BMW контролировались советской военной администрацией. А единственное предприятие, отошедшее ФРГ, было практически полностью разрушено во время авианалетов. Денег на разработку новых моделей не хватало. Однако руководство «БМВ», возглавляемое Гансом Гревенигом, нашло решение.

Дело в том, что у компании была модель 328, проверенная временем. Авто и после войны принимало участие в соревнованиях.  Баварцы были уверены, что из него может получиться комфортная гражданская машина, поэтому приступили к созданию полноразмерного премиум-седана. Вначале они отстроили завод и привлекли к сотрудничеству кузовное ателье Baur.

Рождение «Исетты»

Создателями оригинальной модели Isetta являются инженеры Эрменегильдо Прети и Пьерлуиджи Рагги. Именно они в 1952-м продемонстрировали главе Iso проект миниатюрного авто, которое имело необычный вид и мотоциклетный движок. И их идея нашла одобрение. В ноябре 1953-го посетители автосалона в г. Турине смогли воочию увидеть «Исетту».

Публике понравился очаровательный автомобильчик, но покупать его никто не спешил. А все из-за особенностей климата в Италии. Там всегда тепло, и частенько идут дожди. В качестве экономного и удобного транспорта для ежедневного использования многие местные жители выбирают мотороллеры. За 3 года было выпущено не более 1000 экземпляров «Исетты». В дальнейшем стало понятно, что подобная концепция гораздо больше подходит Германии.

Дебют BMW Isetta состоялся в марте 1955-го. Поначалу эта модель не пользовалась особой популярностью. В «БМВ» даже думали, что им настал конец. Но в 1956 году из-за разразившегося Суэцкого кризиса стоимость на большинство товаров (в том числе топливо) сильно взлетели. И Isetta стала расходиться, словно горячие пирожки. А все потому, что автомобильчик экономно расходовал горючее. В среднем расход на 100 км достигал 3, 5 л.

Источник