Напомним, что еще летом в России был принят закон, меняющий процедуру регистрации машин. Главное нововведение — поставить на учет новый автомобиль можно непосредственно в салоне. Там же водитель сможет получить номера и полный комплект документов. Меняются и функции ГИБДД. Она будет лишь присваивать автомобилю буквы и цифры регистрационного знака. А уже затем водитель сможет самостоятельно изготовить номерной знак в специализированной конторе. Новые правила регистрации автомобилей должны заработать с 4 августа этого года.
Сейчас госпошлина за изготовление номерного знака для автомобилей составляет 2000 рублей (1400 руб. при оплате через Госуслуги) и 1 500 рублей для мотоциклов (1050 руб. при оплате через Госуслуги). И, по всей видимости, похожие тарифы останутся при переходе на новую систему регистрации авто. По крайней мере, именно такая сумма фигурирует в проекте приказа Федеральной антимонопольной службы (ФАС), размещенном на regulation.gov.ru.
Кроме того, ФАС предлагает установить тариф за выдачу свидетельства о регистрации от 500 рублей на бумажном носителе до 1,5 тыс. рублей на пластике. При этом не очень понятно, о чем именно идет речь. Так, по сведениям газеты «Коммерсант», этому пункту проекта приказа крайне удивились и в ГИБДД России. Дело в том, что изготовление СТС не планировалось передавать автосалонам. Возможно, в ФАС хотели установить цены на транспортные услуги (забрать свидетельство из ГИБДД и привезти клиенту), но неправильно сформулировали норму, предполагает эксперт по регистрации автомобилей Борис Ионов.
В настоящее время документ проходит независимую антикоррупционную экспертизу, но у экспертов уже возникли вопросы. Например, опрошенные газетой эксперты говорят о существенных рисках, которые могут возникнуть в результате применения тарифов и нового закона. В некоторых регионах гражданам будет негде изготовить госзнак, считает глава Союза производителей государственных регистрационных знаков транспортных средств (объединяет 26 компаний) Людмила Шерстнева.
В Якутии, на Чукотке или в отдаленных районах Подмосковья (Талдом, Серебряные Пруды), регистрационные подразделения ГИБДД в течение месяца выдают всего 40–50 номеров, но они закупаются МВД централизованно и заранее. С августа этим будут заниматься частники, но для них это экономически невыгодно.
Эксперт объясняет, что для изготовления госзнаков нужно получить разрешение в ГИБДД, закупить пресс-оборудование, также нужно платить зарплату сотрудникам и прочее.
В разговоре с изданием директор ООО «Знак» (крупный производитель номеров, поставщик ГИБДД) Денис Алешин напомнил, что с августа возле подразделений ГИБДД также будут запрещены традиционные «палатки».
В беседе с Mail.ru Авто автоюрист Сергей Радько, отметил, что в случае передачи изготовления номеров в частные руки, владельцам фактически придется платить столько, сколько запросят. По его мнению, можно предусмотреть, например, предельные цены или ввести некие коэффициенты для регионов. При этом Радько не склонен думать, что возможен массовый дефицит номеров, однако он не исключил сценария, при котором может быть создан искусственный дефицит для роста цен.
Ваш комментарий будет первым