Грузовое подразделение концерна Toyota Motor Corp., компания Hino Motors, запустила в серию тяжёлую производство тяжелые капотные грузовики Hino серии XL, предназначенные в первую очередь для североамериканского рынка.
Новинка расширяет гамму грузовиков серии 600 (Hino 165, 175, 268, 338 и 358) 4, 6 и 7 классов грузоподъёмности. Сегмент грузовиков 7 и 8 класса ещё 20 лет назад казался крайне сложным даже для такого гиганта, как Ford. Тогда компания была вынуждена сбросить с себя производство грузовиков тяжёлой серии L, которые нашли своё перевоплощение в безуспешной марке Sterling. Та в свою очередь почила в бозе уже в 2008 году. Новый держатель бренда, Daimler Trucks North America, избавилась от непонятного для себя актива, сосредоточившись на брендах Freightliner и Western Star. Но японский концерн чужое фиаско 10-летней давности не остановило!
Модельный ряд грузовых автомобилей Hino XL7, XL8 получил 8,9-литровый рядный 6-цилиндровый турбодизель Hino A09 рабочим объёмом 8866 cм3. Применение системы впрыска Denso позволяет получить диапазон мощностей от 300 до 360 л.с. при максимальном крутящем моменте 1558 Н.м. Первоначально машину планировали комплектовать 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач Hino ProShift 12, а по желанию заказчика предполагалось оснащать механической КП Eaton или 6-ступенчатыми «автоматами» Allison серии 3000 и 3500. Однако сейчас в списке стандартной КП предложен только 6-ступенчатый «автомат» Allison 3000RDS, а опционально предусмотрены трансмиссии 3000 HS и 3500RDS этой же фирмы.
Hino в значительной степени полагается на компетенции известных производителей автомобильных узлов и компонентов. Грузовик оснащают осями и ведущими мостами Dana, тормозными системами Wabco и подвеской Hendrickson. Надо отметить отличный уровень безопасности нового грузовика, который по оснащению ближе к европейским машинам. В стандартную комплектацию машины входит фирменная система телеметрии и диагностики транспортного средства с 7-дюймовым ЖК-монитором, система контроля непроизвольного выхода из занимаемой полосы движения и светодиодное освещение.
В сравнении с 600-й серией изменился дизайн оперения Hino XL7 и Hino XL8, поскольку повысилась посадка кабины. Кабина на пневмоподвеске оптимизирована для работы на коротком и среднем плече (в США это 200-мильная зона) и пока ничто не предвещает появления машин со спальным отсеком. Эргономика рабочего места водителя стала более функциональной за счёт новой панели приборов и к тому же в кабине стало заметно больше места для водителя.
Двухосное шасси доступно в 15 вариантах колёсной базы от 3861 до 7722 мм. Седельные тягачи ориентированы для строительной отрасли, аграрных перевозчиков и пригородного ритейла выпускают в двух вариантах базы – 3861 и 4191 мм. Шасси и седельные тягачи с колёсной формулой 6х4 будут представлены только для версий Hino XL8. Седельно-сцепные устройства SAF Holland доступны в двух вариантах: FW17 и FW35 под шкворень.
Серия XL предложена покупателям в нескольких конфигурациях шасси и тягача с полной массой от 15 до 27,24 т и для автопоезда до 30 т. Сборка капотных автомобилей осуществляется на новом американском заводе Hino Trucks в Миннерал Уэлс (шт. Западная Вирджиния), куда было вложено $350 млн. Сюда будет перемещено производство машин 4–6 класса грузоподъёмности с завода в Уильямстауне (шт. Вашингтон), что на западном побережье США. Компания сохранит производство в Вудстоке (Канада, пров. Онтарио).
Hino в III квартале 2018 года уже провела демонстрации для клиентов, а в IV квартале уже приняла заказы на XL7 и XL8. Сейчас компания имеет 235 дилерских центров в США и к началу 2021 года планирует довести их до 270.
Как поведал президент компании Hino Trucks Есинори Ногучи, новая серия XL уже запущена в серийное производство и до конца 2019 года планируется выпустить 2500 машин. Это очень амбициозная цифра, учитывая сложность сегмента (вспоминаем историю с Sterling!). По словам Ногучи, инженеры тем временем сконцентрируются над полным обновлением прежнего модельного ряда грузовиков Hino.