Автобус типа «паровозик» на электрической тяге, длина которого равна обычной машине, вместимостью 16 человек, маршрутное такси с трансформирующимися сиденьями, трамвай без водителя с наличием канала 5g.
Эти новинки мирового автопрома были презентованы на Международном саммите общественного транспорта, который прошел на территории столицы Швеции.
Рассматриваемые вопросы
Сбор экспертов на данный саммит, посвященный новинкам в мире автомобильной техники, проводится один раз в два года. Цель его проведения — обсуждение последних тенденций. Производители же привозят на демонстрацию свои новые разработки.
Один из наиболее важных вопросов, обсуждение которого проводилось уже на нескольких сессиях — транспорт последней мили, дорога от станции до подъезда, либо же от дома до больницы или школы. Наиболее вероятным решением данной проблемы станет так называемый «Адресный автобус», который скорее всего будет беспилотным и будет передвигаться за счет электрической энергии.
Больше всего в этом вопросе продвинулась вперед компания «Scania», которая презентовала концепт электрического автобуса небольшого размера без водителя, который в ночное время можно использовать как коммунальную технику. Это достигается благодаря легкой взаимозаменяемости частей корпуса, к примеру, на специальную щетку для подметания дорожного полотна.
Другие проекты
Другие проекты стали более близкими к действительности. Компания Lohr из Франции представила на выставке свой проект автобуса — «паровозика», работающего на электрической тяге. Его размер не больше обыкновенного автомобиля, но внутри легко могут разместиться порядка 16 человек. При необходимости перевозки большего количества пассажиров, к автобусу можно прицепить еще 2 или 3 таких же части, чтобы его вместимость стала равна полноценному автобусу, вместимость которого составит уже 64 человека.
В городе Стокгольм уже несколько лет функционирует электрическое двухместное такси. Вызвать его можно через специальное приложение, а стоимость поездки будет меньше, чем на бензиновом автомобиле. Летом машина полностью открыта, в зимнее время года на нее устанавливается особая шторка с дверями, а внутри имеется отопитель.
Немецкая компания делает предложения класса «люкс», представляющего собой маршрутное такси с сиденьями, которые подстраиваются под пассажира, наличием зарядного устройства, подключения к сети интернет и водителем высокого класса. Цена такой поездки будет немного дороже билета на обычный автобус, но дешевле проезда на такси. Основное назначение сервиса состоит в том, чтобы заставить отказаться от автомобилей наиболее упорных индивидуалистов, ценящих высокий уровень комфорта больше, чем время, затраченное на стояние в пробках.
Обращая внимание на количество электрических автобусов, которые находились в выставочных залах, эра пассажирского транспорта на дизельном топливе близится к своему завершению. Длина их выставочного ряда составила от 200 до 300 метров. Первым стоял 18-метровый образец с гармошкой, выполненный компанией Volvo. На данный момент это концепт, но в скором времени компания обещает презентовать и его полноценную версию.
Итог
Переход на электрический транспорт и отказ от бензиновых и дизельных версий идет уже довольно давно. Большинство компаний уже разработали либо разрабатывают версии на альтернативном топливе. Тем не менее, не обошлось и без присутствия скептически настроенных людей, которые считают, что уже в настоящее время отсутствуют технические специалисты и водители для обслуживания данного типа транспорта.