Будь у нас народ порасторопнее, давно бы внесли Автоколонну 1417 из города Коломна в Книгу рекордов Гиннесса. Это здесь первыми в России начали переделку фургонов Mercedes-Benz в комфортабельные «маршрутки», это здесь организовали недорогие автобусные туры на юг и пустили на линию автобусы с уровнем сервиса авиалайнеров. А в конце 2008 года коломенцы подготовили два люксовых «туриста» Setra S 417 HDH и поставили их на перевозку пассажиров между Москвой и Рязанью. Теперь все желающие могут ездить автобусным бизнес-классом.
Кто первый – тот и на коне
Директор Автоколонны 1417 Николай Николаевич Сиделёв, кому в голову пришла идея создания региональных пассажирских машин повышенной комфортности, не скрывает, что решение принял из практических соображений. В свое время он первым среди российских перевозчиков начал предлагать пассажирам дальних маршрутов невиданный доселе сервис: чай и кофе в любое время года, а в жаркую пору еще и прохладительные напитки. Это он настоял на оборудовании ближнемагистральных автобусов системами приема телевизионного сигнала и это он захотел, чтобы к услугам гостей (а именно так коломенцы именуют пассажиров) были свежие газеты и журналы.
Обычный билет от Москвы до Рязани стоит 300 руб., а билет в лайнер повышенной комфортности – 600 руб. Да, это высокая цена для пенсионера. Но она приемлемая для большинства трудоспособных жителей и тех, у кого в регионе свой бизнес. Готовы платить и командировочные, а таких набирается немало. Дело даже не только в уровне комфорта и безопасности на борту, но и в гарантии доставки. Дохленький автобус корейского производства не даст возможности отдохнуть в дороге из-за тряски и шума, китайский не обеспечит релаксацию из-за неудобных сидений, а венгерский Ikarus может просто сломаться, чему примеров предостаточно. Конечно, Setra не стальной монолит и тоже может выйти из строя, однако вероятность такого сценария менее вероятна, чем в случае с названной категорией автобусов.
Наконец, важно, что меняется подход к покорению расстояний. Вы можете не брать билет в кассе непосредственно перед отправлением, а заказать его заранее или забронировать, не выходя из дома или офиса, через Интернет. Вы даже вправе узнать, кто сидит рядом – мужчина или женщина, и это уже совсем другой подход к перемещению в пространстве. У вас есть выбор сесть отдельно или наоборот, рядом с собеседником, занять место у окошка или в проходе. Словом, это уже не принцип комплектования сельдей в бочке, когда выбирать просто не приходится. За такие удобства можно и доплатить, они того стоят.
Rolls-Royce среди автобусов
В новом варианте Setra S 417 HDH, который дооборудовали коломенские умельцы, комфорт и так был на уровне 4-х «звезд». Но для взыскательных пассажиров его сочли недостаточным. На купленный в Европе лайнер в хорошем состоянии установили современную мини-кухню, провели Internet, подключили TV-тюнер. В итоге на каждом месте появились новые гнезда для подключения оборудования.
У подножия впереди стоящего кресла есть элегантная подставка для ног. В принципе, ее можно проигнорировать, но с ней как-то уютнее. Угол наклона спинки кресла больше, чем на ряде современных авиалайнеров. Благодаря этому можно расслабить мышцы спины и конечностей, можно задремать. У основания кресла со стороны прохода имеются откидные мусоросборники, так что вопрос, куда девать обертки от шоколада, у пассажиров не возникает.
В спинке каждого кресла есть карман, который выдержит объем и вес пары яблок и апельсинов, но не предназначен для чего-то громоздкого и тяжелого. На открытых полках справа по ходу движения можно разместить личные вещи при условии их небольшого веса и умеренных габаритов по высоте. Остальную поклажу надо сдавать в багаж, а перед второй дверью размещен внушительный гардероб с плечиками и чехлами.
При входе в салон пассажир может изучить стойку прессы с газетами и журналами, взяв заинтересовавшее издание с собой. Если ему в данный момент не до СМИ, он может попросить проводницу принести «чтиво» попозже.
В спинку каждого кресла вмонтирована ЖК-панель и устройство для просмотра ТВ-программ, видеофильмов и прослушивания радиопередач. Правда, качество приема сигнала оставляет желать лучшего. По крайней мере, во время нашего путешествия из Москвы в Коломну и обратно изображение несколько раз «зависало», а то и вовсе исчезало с экрана. Частые сбои в передаче изображения привели к тому, что часть наших попутчиков просмотру передач предпочла обыкновенный «сонтренаж» или переключилась на видеофильм.
Мини-Бар отдыхает!
Что вам может предложить мини-бар гостиницы или отеля? Пару баночек пива, 200-граммовую упаковку-другую сока, узкую плитку шоколада да орешки с чипсами. А еще халявные чай и кофе с сахаром на два – четыре захода, не больше. Иное дело – коломенский сервис: здесь выбор не хуже, чем в торговой палатке или небольшом магазинчике, а главное – практически без ограничений. Но чтобы пассажиры не переусердствовали в чревоугодии, на каждом месте размещен прейскурант.
На борту этой Setra S 417 HDH есть мини-кухня с микроволновой печью и кофемашиной. Это реальное удобство в пути, поскольку можно отведать горячих бутербродов, разогреть готовое блюдо, побаловать себя сосисками, сардельками, окорочком и чем угодно.
Пить и есть в дороге можно вдосталь, не заботясь о том, где потом искать удобства – WC на борту работает с момента посадки до момента прибытия к пункту назначения. Кстати, туалетная кабина с высоким подиумом. О бумажных полотенцах, салфетках, мусорном контейнере и прочих атрибутах столь специфичного помещения напоминаю, скорее, по привычке, нежели из стремления удивить.
Везу себя, везя других
Сидеть за рулем такого лайнера – большая честь и вместе с тем огромная ответственность. Речь не только о жизни и здоровье пассажиров, хотя это и самое главное, но еще и о сохранности многомиллионного имущества. Обеспечить целостность туристского автобуса в условиях плотного движения, плохих дорог и неблагоприятных погодных условий непросто.
Число мест в 4-звездном исполнении | 38+1+1 |
Снаряженная/ полная масса, кг | 17 100/ 24 000 |
Двигатель:
|
Mercedes-Benz OM 457 LA Euro 4 (BlueTec 4) турбодизель, I6 11 967 315/ 428 при 1900 мин–1 2100/ 1100–1400 мин–1 |
Коробка передач | Mercedes-Benz GO 210 с сервоприводом |
Ведущий мост | Mercedes-Benz HO 6 |
Шины | 295/80 R22,5 |
Основной топливный бак/ бак с AdBlue, л | 565/ 65 |
Максимальная скорость, км/ ч | 100 |
Мотора словно нет, а шелест шин остается где-то за бортом и зависит по большей мере от скорости и типа дорожного полотна. Энергоемкая подвеска по-барски прощает мелкие неровности на пути и кузов не дрожит на них «всем телом». Поперечной раскачки нет и в помине, и это на скорости 90 км / ч при боковом ветре. Динамика разгона и эффективность торможения – дай бог каждому! Работать за рулем такого лайнера – настоящее удовольствие, если оно, конечно, в меру.