Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Пикап UAZ Pickup Comfort

 

Павел Гаманьков.
Производитель: ОАО «Соллерс», Ульяновский автомобильный завод
Модель: UAZ Pickup Comfort УАЗ-236320
Начало продаж: 2008 г.
Цена тестовой машины: 501 000 руб.
Базовые цены:

  • Classic
  • Comfort
415 000 руб.
450 000 руб.

Ни один пикап на моей памяти не собирал столько удивленных взглядов. Причина интереса понятна – внедорожные пикапы нехарактерны для отечественного автопрома. Кроме этого UAZ Pickup получился действительно огромным, ярким и неординарным. И несмотря на то что он относится к компактным пикапам, выглядит как среднеразмерный.

В октябре мы испытывали грузовой УАЗ-23602-130 Cargo на базе UAZ Patriot, который, по задумке конструкторов, должен сменить бортового «головастика». И вот перед нами еще одно творение с берегов Волги. Хотя обе машины можно отнести к коммерческому транспорту и базируются они на платформе «Патриота», это идеологически разные автомобили. И по назначению, и по классу, и даже по ощущениям.

В отличие от многих отечественных производителей, которые не балуют покупателей богатством выбора, ульяновцы попытались выжать максимум из своего «Патриота». Практически на одной платформе выпускают универсал, коммерческий грузовик и пятиместный пикап. К выпуску последнего приступили осенью 2008 года, и этой модели предстоит еще долгий и тернистый путь к сердцам покупателей.

Блок приборов прост и незамысловат…

Блок приборов прост и незамысловат…
…зато ничего не отвлекает даже ночью

…зато ничего не отвлекает даже ночью

Самый важный трутень

От своего прародителя новичок унаследовал вызывающий, но слаженный дизайн. Размеры автомобиля позволяют чувствовать себя королем дороги. Даже на другие джипы из окна UAZ Pickup смотришь, как Мюллер, надменно: стоя на светофоре рядом с далеко не самым маленьким Opel Frontera, я разглядел царапину на его крыше!!! «Вот это высота», – подумал я. «Меняюсь не глядя!» – подумал Штирлиц из рамной «Фронтеры». А может, и не подумал. Но главное, что Pickup рослый, высота боковой подножки чуть меньше полуметра, а уровень пола так и вовсе на заоблачной высоте – 620 мм. Колесная база увеличена в сравнении с Patriot на 240 мм и равна 3 метрам, что вряд ли положительно скажется на характеристиках проходимости автомобиля. Зато благодаря колесной базе Pickup имеет полноценный пятиместный салон. Но о нем чуть позже.

Для водителя и пассажира предусмотрен отдельный точечный свет

Для водителя и пассажира предусмотрен отдельный точечный свет
Света этой лампочки ночью недостаточно

Света этой лампочки ночью недостаточно
В отличие от аскетичного Cargo, пикап выглядит богато. В передний бампер врезаны круглые противотуманные фары, вместо стандартных колесных дисков на пикап установили симпатичное литье. Зеркала заднего вида заимствованы у Patriot и имеют куда более скромные размеры, чем «лопухи» у Cargo. Так симпатичнее, но учтите что с практической точки зрения «грузовые» зеркала у УАЗ-23602-130 Cargo обеспечивают лучшую обзорность.

Собрана и окрашена машина, что называется, по-легковому: добротно и тщательно. Все зазоры ровные и симметричные.

Досадная неприятность – замерз замок борта кузова. В базовой комплектации грузовой отсек УАЗ-23632 открыт всем ветрам и дождям. Теоретически за дополнительную плату можно заказать пластиковую крышку на кузов. Но, на мой взгляд, этого недостаточно. Не хватает полноценного «кунга». Это не только придало бы пикапу законченный внешний облик, но и увеличило полезный объем грузового отделения и снизило расход топлива на трассе.

К услугам пассажира два ковша «бардачка» и дуга поручня

К услугам пассажира два ковша «бардачка» и дуга поручня
КП, раздатка, ручник, регулировка зеркал, подогрев сидений, электропривод стекол и блокировка крышки бензобака

КП, раздатка, ручник, регулировка зеркал, подогрев сидений, электропривод стекол и блокировка крышки бензобака

Наследство подранков

В салоне пикапа ничего принципиально нового я не увидел. Он полностью заимствован у Patriot. Рулевое колесо от «сто десятой» «Лады». Передние кресла от SsahgYong Rexton с большим диапазоном регулировок, мягкими подголовниками и даже поясничным упором. Для тех, кто не собирается экономить на спичках, из радостей жизни можно отметить функцию постоянного ближнего света: при включении зажигания фары автоматически загораются, а при вы ключении гаснут. Как говорится, один раз включил и забыл. Просто и удобно.

Рулевая колонка имеет достаточный диапазон регулировок, пластик не скрипит, показания приборов отлично читаются, педальный узел неплохо скомпонован и даже имеет подсветку. Ноги удобно становятся на педали. Для отдыха левой ноги предусмотрена специальная площадка. Электрические передние стеклоподъемники в «базе» только для передних дверей, на задних – «весла». Зато машина оснащена электрорегулировкой зеркал и даже подогревом передних сидений!!!

В нашем пикапе была установлена заводская магнитола, оставившая не самое лучшее впечатление. Во-первых, она звучала на «троечку», не больше, а при сильном нажатии на кнопки пыталась «убежать» внутрь панели.

Спинка заднего дивана установлена почти вертикально

Спинка заднего дивана установлена почти вертикально
К ногам пассажира выведены дополнительные дефлекторы с собственным вентилятором

К ногам пассажира выведены дополнительные дефлекторы с собственным вентилятором
Пассажирам сзади места предостаточно. Даже три человека смогут разместиться вполне комфортно. Правда, спинка заднего дивана установлена слишком вертикально, что несколько портит удовольствие: и почему на пикапах не придумали продольную регулировку подушек сидений?

Ко второму ряду выведены дополнительные дефлекторы отопления с собственным вентилятором и двумя вариантами мощности, и работает эта конструкция шумновато.

Отмечу хорошую звукоизоляцию салона. Шумопоглощающими материалами отделано не только подкапотное пространство, но и днище автомобиля, что ограждает пассажиров от не самых приятных «песен» полноприводной трансмиссии. На скорости до 100 км / ч в салоне вполне комфортно, и только после «сотни» появляется вибрация и паразитный гул.

Бензином единым

В настоящее время UAZ Pickup, как Patriot и Cargo, предлагают только с одним вариантом силового агрегата и трансмиссии – 2,7-литровый бензиновый ЗМЗ 409.10 и 5-ступенчатая корейская «механика» Dymos.

Может, это и правда, что при нормальных условиях на скорости 90 км / ч расход бензина чуть меньше 11 л на «сотню». По нашим же данным, при смешанном режиме движения (город, трасса и легкое бездорожье) УАЗ-23632 на заднем приводе скушал не менее 15 л «92-го» бензина. Многовато! Под капот пикапа явно просится двигатель имени Рудольфа Дизеля.

Большой аппетит – один из немногих недостатков инжекторного ЗМЗ-409.10. В плане надежности и ремонтопригодности бензиновый мотор зарекомендовал себя удовлетворительно, даже несмотря на большое количество электронной начинки. Вот только обслуживать его неудобно. Расположен он высоко, и для доступа к узлам нужно карабкаться на специальную площадку переднего бампера. Об удобстве размещения масляного щупа тоже думали в последний момент. Расположен он не возле радиатора (как это сделано на большинстве европеоидов), а наоборот, ближе к ветровому стеклу. Проверить уровень масла можно только вытерев животом двигатель или крыло.

Под капотом Pickup ничего отличного от Patriot. Ждем дизель!

Под капотом Pickup ничего отличного от Patriot. Ждем дизель!

Корейская коробка с пониженной передачей и возможность подключения переднего моста во время движения удачно прижилась в тяжелых российских реалиях и, по отзывам, не очень капризничает. К тому же, по слухам, на фирменных СТО отлажена схема ремонта трансмиссии (значит, все-таки ломается?). Работа непосредственно КП не вызывает нареканий, ходы ступеней хоть и великоваты, но четкость включения достойна похвалы. Закусывает только рычаг подключения полного привода. Чтобы отключить пониженную передачу или передний привод, как на «Уралах», иногда может понадобиться грубая мужская сила. Рычаг намертво закусывает, и выбить его можно со второй-третьей попытки. За три дня моего тест-драйва подобный казус случился лишь однажды, но осадок остался.

Задний отбойник очень даже кстати для внедорожника

Задний отбойник очень даже кстати для внедорожника
Между кабиной и кузовом огромный зазор, а лючок бензобака плотнее и не закрывается

Между кабиной и кузовом огромный зазор, а лючок бензобака плотнее и не закрывается
Прыг-скок, джип в прок!

К управлению пикапом надо приноровиться. Несмотря на отказ от использования ужасных борисовских ГУР и внедрение немецких комплектующих Delphi в рулевом управлении, машина продолжает рыскать по дороге. Особенно на высоких скоростях. Приходится постоянно подруливать, ловить автомобиль. Хотя это уже далеко не то поведение, с которым сталкивались владельцы «Симбира», не говоря уж о «козлах» и «бобиках». Порадовало наличие на руле обратной связи, но с набором скорости «баранка» наливается приятной тяжестью.

Для машины грузоподъемностью 0,8 т подвеска достаточно мягкая. Даже на порожнем автомобиле ехать приятно, передние амортизаторы и задние рессоры неплохо съедают неровности дорожного полотна. Думаю, не последнюю роль здесь сыграла увеличенная длина колесной базы и немалый собственный вес автомобиля. Нам не удалось проверить развесовку по осям груженого «уазика», но можно предположить, что, как и на Cargo, она окажется не идеальной, если 0,8 т груза бухнуть прямо в кузов. Но c 4 пассажирами в двухрядном салоне кузов нельзя грузить более 0,5 т. Естественно, что часть нагрузки (с пассажирами в салоне) и достаточно тяжелой кабины придется уже на передний мост.

При ближайшем рассмотрении кузов пикапа оказался куда больше, чем казалось со стороны. Для того чтобы освободить место, запасное колесо убрали под кузов. Задний борт сделан откидным, но открывается только на 90° и ложится вровень с полом багажника. Для перевозки длинномерных грузов это хорошо, а вот дотянуться до поклажи сзади будет непросто.

Уместно озадачиться вопросом: на какого потребителя рассчитан данный пикап? Полный привод придется по сердцу сервисным предприятиям, аварийно-техническим службам и др. В сельском хозяйстве новинка вряд ли пригодится: как показывает практика, дорогие пикапы в России приобретают не для использования по предлагаемому маркетологами назначению. Так что правильнее будет квалифицировать UAZ Pickup как автомобиль для активного отдыха и путешествий. В кузов легко войдет мотоцикл, снегоход, сноуборд, серф, дайвинговый комплект на всю семью либо море другого туристического инвентаря. Для доставки пресловутого навоза на дачу лучше наймите тракториста – поддержите фермеров и крестьян!

Техническая характеристика UAZ Pickup Comfort УАЗ-236320
Колесная формула 4х4
Снаряженная/ полная масса, кг 2090/ 2890
Распределение полной массы по осям, кг 1245/ 1645
Грузоподъемность, кг 800
Количество мест 5
Двигатель

  • Рабочий объем, см3
  • Мощность двигателя, л.с.
  • Крутящий момент, Н·м
ЗМЗ-409.10, бензиновый, I-4, 16v
2693
128 при 4400 мин-1
217,6 при 2500 мин-1
Коробка передач Dymos механическая 5-ступенчатая
Раздаточная коробка механическая, 2-ступенчатая
Передняя подвеска зависимая, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска зависимая, на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах
Тормоза спереди дисковые, вентилируемые
Тормоза сзади барабанного типа
Вместимость топливного бака, л 43,5х2
Шины 225/75 R16 или 245/70 R16
Расход топлива л/100 км, при 90 км/ч 10,8
Расход топлива, л/100 км, при 120 км/ч 14,9
Максимальная скорость, км/ч 140

Не вывод

Pickup, возможно, утрет нос заморским джипам на бездорожье, но мы это не проверяли. Тем более что не в последнюю очередь здесь играют шины. Важно другое: ульяновцы, сделав пикап для расширения модельного ряда, не озаботились другими двигателями, а в гамму напрашивается дизель.

Весьма странно читать, как маркетологи с апломбом называют джип и пикап Patriot полноразмерными, хотя они даже не среднеразмерные и у них нет 3-литровой «шестерки». Американизм возвели в ранг клише безо всякого понимания его значения. Тем временем за 9 лет, когда появился первый УАЗ-3262, в СНГ было продано примерно 20 000 иностранных пикапов, включая подержанные, из них лишь не более 4 % составляют полноразмерные мастодонты!

[b]Максим Шелепенков,[/b] руководитель отдела испытаний

Максим Шелепенков, руководитель отдела испытаний

Особое мнение

Отучите «козла» прыгать!

Иметь такую машину приятно. Я выхожу из подъезда, и передо мной стоит электрически-красный танк с чистослойным металликом и серыми клиркот-окантовками. Для комплекта не хватает только перекрещенной пулеметной ленты на моей груди и ПТУРа на крыше моего буцефала. Особого флера придает приветливый отзыв этого металлического чуда на мой брелок сигнализации — «ти-там»! В этом явно патрульно-бандитском пикапе бренд УАЗа звучит уже гордо!

В транспортном потоке ощущаешь себя богдыханом, которого сквозь рыночную толчею на носилках несут рабы. На всю транспортную суету взираешь сверху вниз. В пробках можно снисходительно поглядывать на согбенные плечи водителей «ГАЗелей» и «Соболей»! Тебе же уступают дорогу! Сбоку работает опахало отопителя. Но в закоулках родного двора наступает momento more: невозможно следить за всем и вся, а припаркованные машины уступать не умеют!

Несмотря на высокую посадку, через высокий капот в поворотах не видно ни зги: ни бордюров, ни заборчиков, ни соседних машин. Тужась, прощупываю проездную тропинку мимо крыш легковушек и совершенно не понимаю ни своих, ни чужих габаритов – элементарный паркинг-маневр становится проблемой! На этом пикапе на «права» сдать будет трудно!

После недельного теста я допытывался у дочки, понравилась ей новинка или нет? Настя сначала хоть и морщила лоб, но вроде была довольна машиной, а в конце поездки дала убийственно краткий приговор: «Не понравилась! Она прыгает!»

Источник