Большинство ДТП с участием пассажирских автобусов, имеющих тяжелые последствия, происходит на скоростных участках межрегиональных и международных маршрутов. Быстро остановить тяжелую технику на высокой скорости сложно. К тому же многие пассажиры не пристегивают ремни безопасности, несмотря на их наличие в комплектации транспорта. Основные меры, позволяющие исключить такие аварии, — введение ограничений на скоростной режим для автодорог с различными характеристиками и усиление контроля за выполнением ПДД в вечернее и ночное время.
С какой скоростью должен ехать автобус — ограничения на дорогах с различными характеристиками
Правила дорожного движения регламентируют, что в населенных пунктах автобус может двигаться со скоростью до 60 км/ч. В зонах расположения жилых зданий и велосипедных дорог она должна быть снижена до 20 км/ч.
Органы исполнительной власти субъектов РФ могут самостоятельно повышать допустимый скоростной режим на участках автодорог или отдельных полосах для определенных видов ТС, дорожные условия которых обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. Принятая величина не может превышать скоростной режим, установленный для этих видов ТС на магистралях. Разрешенная скорость для автобусов должна отображаться на соответствующих знаках.
С какой скоростью разрешено движение автобусов за пределами городов и других населенных пунктов, зависит от класса ТС. Установленные значения максимального скоростного режима:
- междугородные и маломестные автобусы на всех дорогах — 90 км/ч;
- ТС, используемые для транспортировки детей на всех дорогах — 60 км/ч;
- остальные — на автомагистралях 90 км/час, на остальных дорогах — 70 км/час.
Владельцы трасс могут повышать разрешенную скорость для отдельных видов автобусов и других транспортных средств. Ее значение не должно превышать 130 км/ч на дорогах, которые характеризует знак 5.1. «Автомагистраль», 110 км/ч — на дорогах со знаком 5.3. «Дорога для автомобилей».
В каких случаях водитель автобуса должен ехать со средней скоростью ниже максимально допустимой
При пассажироперевозках по автомагистралям или в пределах населенного пункта в нестандартных дорожных условиях водитель может и должен принять решение о движении автобуса со средней скоростью, ниже разрешенной. Принятие этого решения могут спровоцировать:
- движение на этом участке автодороги повышенной интенсивности;
- сложные метеорологические условия — плохая видимость или скользкое покрытие;
- техническое состояние ТС.
При обнаружении потенциальной опасности водитель должен замедлить движение или остановиться.