Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Коммерческий фургон IVECO Daily 75C15

IVECO Daily 75C15 с кузовом-фургоном ООО «ТТМ Центр» АФ474250

Даниил Минаев, фото автора
Производитель: IVECO SPA
Модель: IVECO Daily 75C15 type IS7OC12BA
с кузовом-фургоном ООО «ТТМ Центр»
Начало продаж в России: 2017 г.

Этот полукапотный грузовик, отдалённо напоминающий «ГАЗель» с длинной базой, большой хитрюга. Почти легковая управляемость, обзорность и ездовой комфорт. Невысокая погрузочная высота и внешний габарит. Большой угол поворота управляемых колёс довольно маленького для грузовиков типоразмера 225/75 R16С позволяет легко вывернуться из навязчивых объятий городских джунглей. При этом параметры грузоподъёмности и кубатура фургона пересекаются со старшим «братом» по имени Eurocargo, водить который уже придётся как большой грузовик, а не малотоннажник…

Огонь, вода и медные трубы. Хорошие эпитеты, когда речь идёт о каких-либо испытаниях. Но не стоит сгущать краски. Просто максимально допустимая масса шасси с надстройкой – 7,5 т, из них почти две трети приходятся на полезную нагрузку. И вдруг специалисты дилерского сервиса мне рассказали, что они несколько раз сталкивались с тем, что водители IVECO Daily 75C15 ошибочно считали 7,5 т грузоподъёмностью, а не полной массой и смело навьючивали автомобиль. Пока обходилось без последствий. Самое время разобраться в тайнах выносливости IVECO Daily.

Школа жизни

Итальянские автомобили мало кого оставляют равнодушными, в первую очередь благодаря дизайну и славе легендарных предков. Не исключение и грузовики с Апеннинского полуострова. Но история эксплуатации и статистика отказов итальянской техники неоднозначна и зависит не только от марки, но и от конкретной модели и её поколения.

Красоту и изящество рабочего места немного портят плохо читаемые приборные шкалы с нечётной оцифровкой спидометра и некоторые огрехи эргономики

Красоту и изящество рабочего места немного портят плохо читаемые приборные шкалы с нечётной оцифровкой спидометра и некоторые огрехи эргономики

Ниш и полочек для вещей довольно много во всех уголках кабины, но глубоких и объёмных среди них нет

Ниш и полочек для вещей довольно много во всех уголках кабины, но глубоких и объёмных среди них нет

Ниш и полочек для вещей довольно много во всех уголках кабины, но глубоких и объёмных среди них нет

Я нашёл в окрестностях Москвы перевозчиков, эксплуатирующих IVECO Daily более восьми лет, машины были куплены новыми. Мне подтвердили, что пробег некоторых машин уже более 700 000 км, и пока нет острой необходимости от них избавляться. Удача конструкторов, запас прочности или «старая школа» постройки не одноразовых автомобилей, что из этих факторов было решающим?

Однако вернёмся к предмету нашего теста. Согласно свидетельству о регистрации транспортного средства, полная масса доверенного мне IVECO Daily 75C15 – 6990 кг, снаряжённая масса – 4000 кг. Обозначение модели 75C15 расшифровывается следующим образом: 75 – округлённо 7,5 т, максимальная разрешённая масса ТС (технически допустимая); С – двускатная ошиновка задней оси; 15 – индекс округлённой мощности двигателя – 150 л.с., много это или мало? В фургон загрузили мешки с цементом на паллетах массой 3000 кг.

Головная оптика стала красивее и функциональнее, появились светодиодные ходовые огни

Головная оптика стала красивее и функциональнее, появились светодиодные ходовые огни

Головная оптика стала красивее и функциональнее, появились светодиодные ходовые огни

Силовая линия

Внешняя скоростная характеристика двигателя F1C

Внешняя скоростная характеристика двигателя F1C

Для поставок в Россию выбран в качестве основного дизельный двигатель F1C, рабочим объёмом 3,0 л, имеющий 4 настройки мощности: 136, 146, 170 или 176 л.с. Максимальный крутящий момент – 350 или 400 Нм. Эти двигатели, соответствующие уже давно забытому в Европе да и в родном отечестве стандарту EEV, оснащены системой впрыска Common Rail, имеют сажевый фильтр дизельного двигателя (DPF) в стандартной комплектации. Обеспечение требований пятого экологического класса достигается без применения системы избирательного каталитического восстановления азота (SCR), но усовершенствована система рециркуляции отработавших газов EGR.

Четыре варианта мощностной настройки отличаются конструктивно: процесс сгорания топлива оптимизирован за счёт использования двухступенчатого турбонагнетателя Twin Turbo у двигателей мощностью 140 и 170 л.с. или применения турбины с изменяемой геометрией (VGT) на двигателе мощностью 176 л.с., на остальных вариантах классический турбонаддув без изысков.

Двигатель спрятался в глубине моторного отсека, но все основные операции регламентного техобслуживания вполне доступны даже без подразборки и специнструмента

Двигатель спрятался в глубине моторного отсека, но все основные операции регламентного техобслуживания вполне доступны даже без подразборки и специнструмента

Силовые клеммы и контакты в моторном отсеке, а сам аккумулятор спрятали в районе левой подножки

Силовые клеммы и контакты в моторном отсеке, а сам аккумулятор спрятали в районе левой подножки

Силовые клеммы и контакты в моторном отсеке, а сам аккумулятор спрятали в районе левой подножки

Коробка передач может быть как классической шестиступенчатой механикой, так и современнейшим гидромеханическим восьмиступенчатым агрегатом от ZF. На протестированном автомобиле стоял мотор мощностью 146 «лошадей» в паре с механической КП. При заездах по городу и участку автомагистрали на забалластированной тремя тоннами машине выяснилось, что движок не любит низких оборотов – менее 1500 об / мин: при трогании с места не хватает крутящего момента, но и выше 3000 об / мин крутить мотор особого смысла нет, т. е. налицо не грузовой и не легковой характер двигателя. Однако при стабилизировавшихся режимах движения нет ни вибраций, ни повышенного шума и работы двигателя вне зоны оптимальных оборотов.

«Зелёные» технологии

Повышение механического КПД, снижение выбросов – главный на сегодня тренд, который постепенно от большегрузов приходит и в мир малотоннажников. Не лишён этих доработок и сегодняшний IVECO Daily. В приводе вентилятора системы охлаждения двигателя трудятся совместно вискомуфта и электропривод её блокировки.

Ещё одно нововведение – интеллектуальное управление генератором. При торможении автомобиля производится рекуперация энергии и подаётся максимальный зарядный ток. При интенсивном разгоне, наоборот, генератор кратковременно отключается, чтобы не давать дополнительную нагрузку.

Появился и водительский кондуит с выставлением оценок. Оценка эффективности водителя состоит из анализа количества торможений, интенсивности замедления, времени, сколько прошло с момента, когда убрана нога с педали подачи топлива и перенесена на педаль тормоза, а также суммарное время работы двигателя в зоне оборотов максимального крутящего момента, повышенных или пониженных оборотов.

Ремарка из моторного отсека

Оригинальная конструкция неразборного гидропривода сцепления

Оригинальная конструкция неразборного гидропривода сцепления

Как это ни удивительно, новый IVECO Daily вопреки всем сложностям компоновки поразительно удобен в обслуживании! Я открыл капот. И убедился лично в том, что заменить любые лампы в головных блок-фарах – раз плюнуть! Фильтр салона, воздушный фильтр двигателя, масляный фильтр, питательный бачок главного тормозного цилиндра, расширительный бачок радиатора – всё доступно из-под капота без дополнительных процедур подразборки и хитроумного инструмента! И это при полукапотной компоновке.

Весьма оригинально сконструирован гидропривод сцепления. Он состоит из питательного бачка, системы трубопроводов, главного и рабочего цилиндров. Вся система неразборная, меняется в сборе, а бачок герметично закрыт и замена жидкости в принципе не предусмотрена. Гигроскопичность рабочей жидкости не мешает работе привода из-за отсутствия серьёзного нагрева и не вызывает коррозию зеркала цилиндров, изготовленных из пластика.

Да, такие вот настали времена…

Ходовая современность

IVECO Daily 75C15 – классически скомпонованный автомобиль LCV. На мощной раме продольно расположенный дизельный двигатель, за ним следом механическая КП, из-за большой длины базы 4750 мм здесь трёхзвенная карданная передача с промежуточными опорами; чулок картера заднего моста разместился на продольных полуэллиптических рессорах. Спереди поперечные рычаги и амортизаторные стойки. Современность принесла в эту традиционную ходовую часть реечное рулевое управление и дисковые тормозные механизмы на всех осях (привод тормозной системы семитонного грузовика остался гидравлическим с вакуумным усилителем). В сравнении с равнотоннажными «азиатами» никаких устаревших футорок в колёсном крепеже и барабанных тормозов, требующих регулярного подвода колодок.

Трансмиссионная перспектива (вид спереди)

Трансмиссионная перспектива (вид спереди)

Трансмиссионная перспектива (вид сзади)

Трансмиссионная перспектива (вид сзади)
1 / 2

Многозвенная карданная передача с промежуточными опорами и торцевыми шлицами на фланцах

Многозвенная карданная передача с промежуточными опорами и торцевыми шлицами на фланцах

Многозвенная карданная передача с промежуточными опорами и торцевыми шлицами на фланцах

Взгляд изнутри

Когда попадаешь в кабину, становится ясным национальное происхождение автомобиля. Будь это даже скромный малыш Fiat Cinquecento, настоящий итальянец, сидя внутри, должен быть уверен, что этот интерьер ну разве чуть-чуть уступает Ferrari. Всё подчинено идее выглядеть богаче и солиднее: дутые, пышные формы панелей, мягкие бесшумные пластики (но иногда они всё же ненавязчиво поскрипывали), изящные рукоятки управления климатом, никаких аналогий с ручками от кухонной газовой плиты. На некоторое время можно забыть, что находишься на рабочем месте обычного фургона!

На рынке России представлены IVECO Daily 75C15 также в виде шасси и цельнометаллического фургона

На рынке России представлены IVECO Daily 75C15 также в виде шасси и цельнометаллического фургона

Но чтобы вспомнить, достаточно одного мгновения! Нахожу замок фиксатора рулевой колонки и пытаюсь установить этот узел так, как я привык. И на тебе сразу – регулировка возможна только по вылету, но никак не по углу наклона. Но простим это, так как мне всё равно удалось удобно сесть в отличном кресле с недвусмысленным намёком на боковую поддержку и регулируемым подлокотником.

Педальный узел расположен удобно, но опять же «по-итальянски» – акселератор и тормоза слишком близко. Это понятно, откуда «ноги растут». Дело в том, что среди массовой продукции итальянского автопрома немало автомобилей-«зажигалок», рассчитанных не только на толстосумов. Горячий характер этих машинок предполагает активную езду, и возможность работы одновременно двумя педалями на отдельных режимах или быстрого переноса ноги дарят умелому драйверу те самые миллисекунды времени круга, капли адреналина и позитивные эмоции. Зачем только это решение перекочевало на трудягу-развозной фургон? Здесь, вполне вероятно, кому-то захочется им (фургоном) управлять чуть ли не в шлёпанцах, и это будет не совсем удобно.

Педальный узел «по-итальянски»

Педальный узел «по-итальянски»

Площадка для отдыха левой ноги оказалась далековато от педали сцепления, и если в длительном вояже поставить на неё ногу, то левая конечность через некоторое время попросит сменить положение, какой же тут отдых? И вот ещё замечание: при переключении передач важно не ошибиться – тросовый механизм привода рычага, расположенного на центральной консоли передней панели, работает посредственно, не радует избирательностью. Впрочем, это всё придирки…

Погрузочная высота при полезном объёме фургона будет одной из самых низких в своём классе!

Погрузочная высота при полезном объёме фургона будет одной из самых низких в своём классе!

Интересная позиция по гаджетам

В новом IVECO Daily нет бесконечного количества мониторов, тачскринов, светодиодных панелей. И объяснение тому оказалось самое неожиданное. Вся необходимая электроника имеется, и совмещается при желании именно с вашим гаджетом: планшетом или смартфоном. Вот почему. Любимый мобильный телефон сегодня безнадёжно морально устаревает года за три, а вот автомобиль, тем более коммерческий, в этот период проходит только первую треть жизненного цикла, и пышное при покупке оснащение меркнет на фоне интенсивного развития цифровых технологий. Зачем же переплачивать за эти опции, когда вы всё равно возьмёте с собой в машину именно ваш планшет! Пусть он и подружится именно с вашим IVECO Daily!

Дисплей будет той диагонали и разрешения, которые вы принесёте с собой в ваш автомобиль, и он с ним обязательно подружится – новая философия IVECO в области гаджетов

Дисплей будет той диагонали и разрешения, которые вы принесёте с собой в ваш автомобиль, и он с ним обязательно подружится – новая философия IVECO в области гаджетов
Техническая характеристика автомобиля IVECO Daily 75C15
с кузовом-фургоном ООО «ТТМ Центр» АФ474250
Параметр Значение
Колёсная формула 4х2
Полная масса (технически допустимая/ по данным регистрации ТС), кг 7850/ 6990
Снаряжённая масса (с кузовом-фургоном), кг 4000
Двигатель:

  • тип
  • рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
IVECO F1C,
Турбодизель 4 цилиндра в ряд (Euro 5)
2999
146 при 2750–3100 мин-1
350 при 1400–2800 мин-1
Коробка передач

  • количество ступеней вперёд/ назад
Механическая

6/1

Тормозная система Гидравлическая, с вакуумным усилителем и АБС, дисковые тормозные механизмы на всех осях
Шины 225/75 R16C
Источник  http://www.gruzovikpress.ru/

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *