Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Пикап Dodge D-100 был бунтарем в свое время

«Мускулистый грузовик», как и любой Ракетный автомобиль 49 года выпуска или GTO 64 года выпуска, является маслкаром.

В наши дни заводские пикапы с хот-родами столь же обычны, как и рок-звезды, носящие повязки, но все они обязаны своим наследием специально оборудованному Dodge D-100 Custom Sports Special, который вы видите здесь, который дебютировал в 1964 году — за восемь лет до того, как Зигги Стардаст нарисовал его лицо. Да, в том же году дизайнер Мэри Квант навсегда изменила мир моды, выпустив мини-юбку. Dodge попытался изменить статус-кво пикапов, представив максимально производительную модель D-100 для личного использования — модель D-100 с двигателем 426. Хотрод пикап щедро отделан ковшеобразными сиденьями и консолью.

Возможно, некоторая искра вдохновения возникла в результате успеха ди-джея Дика Бойнтона в Сан-Диего в гонке на своем грузовике Dragmaster 1963 года, Dodge D-100 с двигателем Max Wedge объемом 413 кубических дюймов и 420 лошадиными силами, который выиграл свой класс B / FX (заводской экспериментальный) на гонках. 1963 Winternationals в Помоне, проехав 12,71 секунды со скоростью 108,99 миль в час. Это впечатляет для грузовика весом 3900 фунтов, несущего вперед 70 процентов своего веса. Вскоре 413 стали производиться по специальному заказу на заводе как часть высокопроизводительного пакета. В состав HPP входили четырехцилиндровый двигатель Street Wedge с двойным выхлопом 413 на 360 лошадиных сил (замененный в начале 1964 года на 365 лошадиных сил 426), кнопочный трехступенчатый автомат LoadFlite 727, усиленные пружины, тяги, усилитель руля, и приборный блок с тахометром на 6000 об / мин.

1960 Dodge Sport Truck MT Classic 9

Но в этой истории есть нечто большее, чем просто трансмиссия. В течение нескольких лет мир пикапов постепенно избавлялся от своего имиджа только для фермеров и подрядчиков. Представление Chevrolet в середине 1955 года пикапов Cameo с гладкими боковинами и хромированной отделкой ознаменовало собой первую попытку серьезной джентрификации. Ford и Dodge ответили в 1957 году своими проектами грузовых кузовов Styleside и Sweptside соответственно, в последнем из которых Dodge до января 1959 года установил плохо подогнанную двухдверную панель кузова универсала на существующую платформу пикапа. пригородные районы и кемпинги в местах отдыха, спортивные кемпинги или буксируемые трейлеры. Мы отметили эту тенденцию в октябрьском выпуске RV 1964 года.

1960 Dodge Sport Truck MT Classic 6

В 1961 году Dodge увеличил количество пикапов с совершенно новым дизайном, который включал опцию правильно интегрированной полноразмерной кровати Sweptline (доступной с середины 59-го), а также более прочные рамы, увеличенную ширину колеи, а также более длинные и широкие створки. пружины и амортизаторы Oriflow на всех четырех углах для лучшей езды и управляемости. Чтобы привлечь новых клиентов в этот сегмент, Dodge в 1964 году предложил ориентированный на комфорт и стиль специальный пакет Custom Sports Special по цене 235 долларов. Пакет включал черные виниловые ковшеобразные сиденья, позаимствованные у Dodge Dart GT, центральную консоль от Polara, двойные подлокотники и солнцезащитные козырьки, полностью покрытый ковром пол и бензобак, хромированные бамперы и решетку радиатора, а также гоночные полосы на капоте и кабине. Пакет CSS можно было заказать с различными двигателями, любой конфигурацией кровати (или шасси с кабиной),

Те немногие счастливчики, которые ухватились за волшебную комбинацию CSS и HPP, купили прадедушку каждого пикапа Ram SRT-10, Ford F-150 SVT Lightning или Chevy Silverado SS454 — и по довольно хорошей цене. Обычно они были оборудованы по цене около 3500 долларов, или около 29000 долларов в сегодняшних деньгах. Первоначальным владельцем этого первозданного экземпляра был джентльмен-фермер, который любил гонять своих приятелей на уличных гонках по проселочным дорогам. Легенда гласит, что дилер или фабрика каким-то образом испортили его документы, и вместо того, что он заказал, прибыл идентично выглядящий Custom Sports Special с жалким 230-сильным двигателем V-8 объемом 318 кубических дюймов вместо мощного 426.. Дилер извинился и позволил ему управлять 318, в то время как 426 был заказан заново. Он никогда не упоминал об этой бюрократической ошибке со своими приятелями по уличным гонкам, позволившим им победить его предполагаемого зверя Street Wedge. Затем, когда прибыла настоящая вещь, он сказал им, что возился с карбюратором, и спросил, не дадут ли ему еще один укол. На этот раз, конечно, не было конкурса. (Сообщается, что он был достаточно хорош, чтобы не требовать никаких розыгрышей.)

1960 Dodge Sport Truck MT Classic 23

Удивительное количество этих оригинальных грузовиков High-Performance Package осталось в семьях их первоначальных владельцев, включая Бенджамина Саймонса. Его люди потянулись, чтобы купить свой грузовик за 3420 долларов (не говоря уже о CSS), и проехали на нем 450 000 миль, пересекая страну с прицепом для кровати и кемпинговым прицепом. Бен с нежностью вспоминает, как ехал со своей мамой или папой (у обоих были ведущие ноги), когда какой-то маслкар останавливался рядом с ними на светофоре. Они нажимали кнопку «1» на переключателе коробки передач, и игра начиналась. Их пикап со спальным местом посрамил свою долю GTO, Fairlane 390, Corvettes и т.п., и однажды его разогнал самолет Флоридского дорожного патруля на скорости 130 миль в час. Солдат на земле отказался выписать билет, не веря, что такой простой грузовик Джейн может ехать так быстро. То были времена

За рулем Dodge D-100 Custom Sports Special 1964 года

Этот испытательный автомобиль из слоновой кости Custom Sports Special был с любовью восстановлен его нынешним владельцем, музеем Уолтера П. Крайслера в Оберн-Хиллз, штат Мичиган. Поднимаясь на борт, нужно напомнить, что это был один из самых шикарных пикапов на рынке в 1964 году, учитывая сибаритские стандарты, установленные сегодняшними уровнями отделки салона Laramie Longhorn, King Ranch и Denali. Большая часть интерьера выполнена из окрашенного металла, включая дверные панели, которые (правильно) ярко-белого цвета — так же несоответствие цвета слоновой кости, как коричневые подлокотники дверей против черных сидений (тоже правильно). Этот уникальный тахометр с частотой вращения 6000 об / мин также не соответствует другим датчикам, а переключатель указателя поворота (опционально!) Не может быть доступен без снятия руки с рулевого колеса. В этих тронах не так уж много «ковшиков», но они красиво обиты, а огромная консоль предлагает много места для хранения. Обивка потолка из ротанга — приятный штрих, прекрасно сочетающийся с летними ковбойскими шляпами. Внутри зеркала заднего вида нет, так как регламент предусматривает только два зеркала, и каждая дверь имеет по одному, чтобы обеспечить обзор, если заднее окно будет закрыто грузом.

1960 Dodge Sport Truck MT Classic 5

Большой блок мгновенно срабатывает и превращается в восхитительный холм. Немного «заедания» в рычаге дроссельной заслонки делает почти невозможным откатиться от остановки, не выплевывая гравий из высоких, узких косых нитей во время шествия перед камерой на конной ферме в пригороде Детройта. Рулевое управление выглядит так, как будто усилитель мощности был просто добавлен к механической передаче, а с пятью поворотами от упора до упора удивительно, сколько усилий требуется для преодоления самых мягких поворотов. Однако продолжайте движение, и он повернется достаточно круто, чтобы преодолеть разворот на двухполосной дороге с широкими обочинами. Педаль тормоза проходит некоторое расстояние до того, как сработают ручные барабанные тормоза, но они кажутся прочными и легко регулируются. Качество езды соответствует полувековой технологии с цельнолитыми мостами и рессорами — целеустремленно, но не слишком жестко. Короткое вращение по асфальтированным дорогам вокруг музея WPC на следующий день показывает, что необходимо передать 470 фунт-фут крутящего момента через два жестких пятна контакта шириной 4,25 дюйма каждое. Пропустите газ через большую часть первой передачи, чтобы предотвратить полное сгорание покрышек, и снова подергайте его при повышении передачи на 1-2, иначе вы рискуете еще раз сильно пробуксовывать. Но, вау, этот рев Ведж звучит сладко, заглушая вопли о милосердии Гудиеров.

После того, как слишком мало этого хай-по-хулиганства, к хору присоединяется нарастающий вопль распутывающегося троса спидометра, прерывая тест-драйв этого исторического заводского маслкара. Но времени D-100 426 хватило, чтобы нарисовать ухмылку на этом лице, которую никогда не смыть холодным кремом.

1960 Dodge Sport Truck MT Classic 22

Особые характеристики Dodge D-100 Custom Sports 1964 года

Двигатель: 425,6 куб. Дюймов / 6974 куб. См OHV V-8, карбюратор Carter AFB3611S объемом 1 x 4 баррелей
Мощность и крутящий момент (брутто по SAE): 365 л.с. при 4800 об / мин, 470 фунт-фут при 3200 об / мин
Трансмиссия: 3-ступенчатая автоматическая RWD
Тормоза: Барабаны передний / задний
Подвеска: цельный мост, листовые рессоры, передний /
ведущий мост, листовые рессоры, задний Размеры (д x ш x в ): 214,1 x 79,9 x 67,1 дюйма
Вес: 3874 фунта
Производительность четверть мили: 14,1 при скорости 102 миль в час (Valdosta Raceway run, Simons семейный грузовик с осью SureGrip 3,55: 1 и стандартными гоночными составными шинами)
Цена в новом состоянии: 3500 долларов


СПРОСИТЕ МУЖЧИНЫ, КТО ВЛАДЕЕТ DODGE D-100 CUSTOM SPORTS SPECIAL

БЕНДЖАМИН САЙМОНС — веб-дизайнер и фотограф школы бизнеса Университета Флориды днем ​​и оракул компании Sweptline о высокопроизводительных грузовиках в ночное время.

ПОЧЕМУ МНЕ НРАВИТСЯ: «Я приехал домой из больницы на этом грузовике и вырос вместе с ним, проводя на нем бесчисленные семейные каникулы».

ПОЧЕМУ ЭТО СБОРНО: было построено всего 50 линий Street Wedge Sweptlines, и они исторически значимы как первые заводские высокопроизводительные пикапы.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ / ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ: новых или репродуцированных запчастей для пикапов Dodge этого года изготовления почти не существует, поэтому найдите хороший грузовик или специализированный кузовной мастерской и изготовителя.

ОСТОРОЖНО: быстро ржавеющие пространства для ног, капоты и кромки дверей. Клапанные крышки уникальны для грузовиков и встречаются крайне редко, равно как и вручную изготовленные крепления тяги задней оси.

СЕЙЧАС: С точки зрения мощности, производительности, характеристик двигателя и управляемости, Dodge Street Wedge D-100 — это такой же «маслкар», как любой Rocket 88 года 49-го или 64-й GTO — маслкар. намного интереснее, потому что их так мало.

ЕДИНЫЙ СОВРЕМЕННЫЙ СОПЕРНИК: FORD F-100 XL 1963 года

Примерно в то же время, когда Бойнтон мчался по Западному побережью на своем Max Wedge Dragmaster, специально построенный «unibody» пикап Ford F-100 мчался по восточной части США, оснащенный тяговым двигателем Galaxie мощностью 425 л.с. карбюраторные цилиндры, трансмиссия Borg-Warner T-10, сильно модифицированная подвеска и передача 4,86: 1. Компания Dearborn Steel Tubing, участвовавшая во многих программах Ford Racing, спроектировала и построила один грузовик и опубликовала маркетинговые материалы, рекламирующие XL как опциональный пакет, который можно заказать у дилера, преобразованный в DST и оцененный на 3400 долларов выше базового грузовика. В этой литературе утверждалось, что F-100 XL был непревзойденным в 16 пусках в том же классе B / FX, что и Max Wedge Dodge, с почти идентичным пробегом на четверть мили — 12,72 секунды при скорости 108 миль в час. К сожалению,

1960 Dodge Sport Truck MT Classic 18