О том, что Ford разрабатывает полностью электрический вариант Транзита, было известно давно: его прототип я видел еще полтора года назад на большой фордовской презентации в Амстердаме. Кроме условного понимания, что внешне электрофургон практически не будет отличаться от дизельных аналогов, другой информации о новинке тогда почерпнуть не удалось: большой секрет! Ну а теперь все завесы сняты — электрический Transit представлен официально.
Справедливости ради отметим, что электромобили на основе Транзита выпускались и раньше: небольшая немецкая фирма StreetScooter еще в 2017 году начала переделку фордовских шасси с огромными 20-кубовыми кузовами-будками в электромобили. Заказ аж в две с половиной тысячи таких машин предназначался для немецкой почтовой службы Deutsche Post.
Этот электрический грузовичок построил не сам Ford, а немецкая компания StreetScooter
Один из таких почтовых Транзитов я также видел в Амстердаме: качество переделки оставляло желать много лучшего, но заявленный запас хода у того фургона составлял целых 200 км — больше, чем у электрических версий Спринтера или Крафтера.
Ну а серийный электрический Transit обещает серьезно увеличить этот показатель. Он оснащается батареей емкостью 67 кВт·ч. А в цикле WLTP на одном заряде батарей фургон (с девятикубовым кузовом) может преодолеть уже до 350 км. Благодаря бортовому зарядному устройству мощностью 11,3 кВт полностью зарядить батарею от обычной розетки можно будет за восемь с небольшим часов. При подключении к станциям быстрой зарядки мощностью до 115 кВт с постоянным током время восполнения заряда с 15 до 80% составит чуть больше получаса.
Гнездо для подключения к сети расположено за лючком в центре передней решетки
Интересны и характеристики электродвигателя: похоже, что новый электрофургон отнюдь не слабак. Мотор выдает 198 кВт пиковой мощности и 430 Нм крутящего момента. При этом интересно, что привод осуществляется на заднюю ось, а задняя подвеска полностью новая — независимая. И чтобы такая мощность не использовалась вхолостую, помимо обычного режима движения, будут предусмотрены также и энергосберегающие.
Архитектура передней панели не изменилась, но экран в центре стал 12-дюймовым
Что же до внешности, то главное отличие электрического Транзита — это решетка с горизонтальными синими полосами спереди. В ее нижней части по центру под лючком располагается гнездо с разъемом для подключения зарядного кабеля. В кабине изменений чуть больше. Дисплей в середине центральной панели у электрофургона ощутимо вырос в размерах — отныне он аж 12-дюймовый. Также на приливе, где раньше располагался рычаг коробки передач, поселилась круглая шайба выбора режимов движения, а «ручник» стал электронным и расположился слева от руля.
E-Transit можно будет использовать как «пауэрбанк», подключая к нему различные устройства через розетку в кузове
Заявлено, что E-Transit будет предлагаться в 25 различных вариантах, среди которых цельнометаллические фургоны с кузовами объемом до 15,1 кубометра грузоподъемностью до 1,61 т, а также шасси с одно- и двухрядными кабинами, которые смогут взять на борт почти две тонны груза. Полная масса самых тяжелых версий — 4,25 т. Для всех версий на батарею и высоковольтное электрооборудование будет предоставлена восьмилетняя гарантия, а техническое обслуживание будет необходимо проходить раз в год вне зависимости от пробега.
Вот только появления серийных электрических Транзитов пока придется подождать: заказы начнут принимать ближе к концу следующего года, а живые машины у европейских дилеров окажутся лишь весной 2022 года. Что же до нашего рынка, то появление в России столь сложного и очевидно недешевого электрофургона крайне маловероятно.