Каждому водителю со стажем известно, что периодически бывает необходимо скидывать клемму. Это нужно для того, чтобы аккумулятор полностью не разряжался. Но мнения о том, какую именно клемму снимать, иногда расходятся.
Не дать АКБ разрядиться
Если оставить машину на долгое время без присмотра, аккумуляторная батарея все равно будет разряжаться. Скорость разрядки зависит от износа ТС. В старых экземплярах со старой проводкой появляется риск замыкания и возгорания. Поэтому для предотвращения неприятностей, нужно снимать клемму.
Аккумулятор – важная часто авто. Когда отключается зажигание и вытаскивается ключ из замка, некоторые устройства продолжают потреблять энергию и поглощать микротоки. За неделю, особенно в новых автомобилях, полной разрядки АКБ не произойдет. Но при более длительном перерыве, зарядка аккумуляторной батареи упадет до минимальной отметки в 12В, и тогда придется пользоваться дополнительными средствами подзарядки.
Энергию поглощают:
- магнитола;
- электронный блок управления;
- сигнализация и маячки;
- бортовой компьютер.
Стоит упомянуть, что при полной разрядке может не сработать брелок сигнализации, и тогда придется открывать авто механическим ключом или другими, иногда радикальными методами. К примеру, разбить стекло.
Поэтому чтобы избежать ненужных неприятностей, необходимо скинуть клемму.
Аккумулятор имеет два контакта: минус и плюс. Плюс подключается к блоку управления и другим внутренним потребителям, минус – к кузову ТС.
Если снять только плюсовую клемму, можно случайно зацепить кузов. Это не очень правильное действие, оно негативно повлияет на минус, может вызвать короткое замыкание и ускорить саморазряд.
Поэтому правильнее скинуть минусовую. Кузов – это большая инерционная масса, он отлично проводит электрический ток.
А лучше всего снять обе клеммы, тогда получится полностью изолировать аккумулятор от энергопоглощающего оборудования машины.
Как правильно снять клемму
Первой необходимо отключить минусовую клемму, тогда удастся избежать короткого замыкания и выхода электроники из строя.
Многие транспортные средства имеют на клеммах предохранители, предотвращающие КЗ.
Для отключения аккумулятора потребуется гаечный ключ (часто под номером 10) и ненужная тряпка. Не лишним будет и щелочной деактиватор, который поможет в случае попадания электролита на кожу.
Затем все действия строятся, исходя из плана:
- отключается зажигание и электрические приборы. Все двери авто следует закрыть;
- удалить защитную крышку. Если она отсутствует, отделить плюсовую клемму изолентой;
- отключить отрицательную клемму;
- отключить положительную клемму.
Включение происходит в обратном порядке. Сначала включается плюсовая клемма, затем минусовая.
Снятие клеммы помогает предотвратить полный разряд АКБ. Но, прежде чем оставлять машину на длительное время и скидывать клеммы, следует припарковаться в надежном месте, ведь иначе машина окажется на несколько дней в совершенно незащищенном для злоумышленников состоянии.