Южнокорейская компания Hyundai представила новый автомобиль на электродвигателе Hyundai Ioniq 5. Предполагается, что он станет очень популярным на основных автомобильных рынках и будет продаваться тысячами экземпляров.
Это первое авто компании, которое спроектировали как батарейную электрическую машину, в ее конструкции не планируется применять ДВС. Авто стоит на платформе E-GMP. В декабре предыдущего года показали шасси, на котором планируется ставить легковые автомобили разных типов и классов.
Характеристики
Новинка является пятидверным хэтчбеком. По фотографиям может показаться, что машина небольшого размера, на деле же она гораздо крупнее. Ее длина доходит до 4,63 м. Компактным Ioniq 5 кажется благодаря большой колесной базе – 3 м.
Из-за того, что у нового Hyundai трехметровая база и плоский пол, просторность салона сопоставима с авто представительского класса. Высота и ширина Ioniq 5 походит на габариты кроссовера: высота – 1,9 м, ширина – 1,6 м.
Авто выйдет в двух версиях: с моноприводом и 4х4.
Первая версия предполагает один электрический мотор с задним приводом. Вторая – полный привод от двух двигателей.
У первой модели мощность в 125 кВт (что равняется 168 л. с.), во втором варианте это 302 л. с. с двух моторов.
Одномоторная версия 100 км набирает за 8,5 с, машина с двумя моторами – за 6,1 с.
Предельная скорость обоих вариантов – 185 км/ч.
Выбор батареи между 58 и 72,6 кВт/ч будет стоять за покупателем. На одной зарядке можно будет проехать примерно 480 км.
Чтобы подзарядиться подойдут станции с мощностью 350 кВт. Машине будет нужно около 18 минут. Чтобы водителю было удобно, разъемы для зарядки сделаны с обеих сторон автомобиля.
Для частичного возмещения запаса энергии предлагается сделать солнечную панель на крыше.
У Ioniq 5 в версии 4х2 два багажных отделения: на 57 л (под капотом) и на 531 л. В варианте 4х4 объем багажника спереди – 24 л.
Экстерьер
Во внешнем виде видны лаконичность и сдержанность версии 2019 года Hyundai 45. Из любопытных элементов можно выделить светодиодные фары и фонари, внушительная капотная крышка, дверные ручки можно выдвигать, сложная графика дисков на колесах, сложные боковые грани, исходящие лучи от колесных арок, которые выгодно подчеркивают диски.
Интерьер
В салоне машины свободно разместятся пятеро взрослых людей. Внешний вид передней панели, приборов, дисплея и медиасистемы довольно лаконичны. Диагональ экранов – 12 дюймов.
Задние сидения регулируются продольно.
Практически все панели изготовлены из переработанного пластика. Консоль, расположенная между передними сидениями также можно передвигать, как удобно.
В Европе и Америке планируется выпустить авто в продажу в ближайшие месяцы. Ожидаемая цена – 35000 – 40000 евро.