В былые годы выставка «Нефтегаз» была одной из самых интересных в грузовой сфере. Там никогда не было изобилия экспонатов, зато демонстрируемые машины были уникальными. Ведь увидеть их «в жизни» удается мало кому: работают они вдали от дорог и цивилизации, а доставляют их заказчикам по железной дороге — ведь практически абсолютному большинству такой техники из-за увеличенных габаритов на обычные дороги путь закрыт.
В этом году выставка состоялась — правда, машин на ней было мало. Но, как и всегда, посмотреть их было интересно. Главным участником стал лидер в производстве техники для «нефтянки» СНГ, группа компаний Фидмаш из Белоруссии.
Пятнадцатиметрового монстра МЗКТ на дорогах общего пользования не встретишь
Белорусы привезли своего уже второго монстра, колтюбинговую установку МК30Т-50. Параметры впечатляют: длина больше пятнадцати метров, высота под пять, а полная масса — 65 тонн, и это без заправленной технологической жидкости. При этом установка размещена не на полуприцепе, а на одиночном грузовике.
У Волата наконец появилось собственное лицо, с МАЗом уже не спутаешь, несмотря на общую кабину
Базой выбрано белорусское же шасси Волат 10х10 с бесконечным индексом МЗКТ-652760-231. Это новейшая разработка минчан с улучшенными характеристиками. Грузоподъемность увеличена до 47 тонн за счет собственных, более тяжелых мостов: по 11,2 тонны спереди и по 14,2 тонны нагрузок на каждом из трех задних. Возросшая нагрузка потребовала и замены белорусских шин французскими, марки Michelin. Также усилена рама в месте установки барабана и применена другая раздатка — она, как и коробка передач, собственного производства. В движение машину приводит дизель ЯМЗ-7511 мощностью 400 л.с.
В будущем в качестве шасси для такой установки Фидмаш планирует использовать пятиосную же чешскую Татру. А пока эта компания показала на выставке другую Татру, четырехосную, с цементировочной установкой.
Нефтегазовое бездорожье — самое место для Татры
Редкий пока у нас зверь семейства Phoenix отличается кабиной DAF CF, хозяйским дизелем PACCAR MX300 мощностью 460 л.с. и механической коробкой передач ZF. В остальном же это настоящая Tatra — с хребтовой рамой, полным приводом и потрясающей проходимостью.
Впрочем, по выбору заказчика Фидмаш устанавливает свои надстройки и на другие шасси: Mercedes, MAN, Volvo, IVECO и даже КАМАЗ. Последний, кстати, тоже принял участие в выставке, продемонстрировав свой газовый тягач семейства 5490.
Где же показывать газовый КАМАЗ, как не на нефтегазовом форуме
Подобные машины уже серийные, но этот тягач отличается применением сжиженного метана вместо сжатого. Технология хоть и более дорогая, зато заметно увеличивает запас хода. Этому способствует и наличие двух 500-литровых криобаков вместо одного, что поднимает запас хода до внушительных 1200 километров.Вагончики-бытовки делать несложно, потому и производителей сразу много
Больше машин на выставке не было, зато была целая россыпь мобильных прицепных домов-бытовок. Никакого интереса с технологической точки зрения они не вызывают, тут важно другое — рабочих-вахтовиков перестал устраивать средневековый уровень быта. Стало быть, увеличился спрос на этот немудреный продукт, и он по формуле сразу же рождает предложение.