Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

МАЗ — новый среднетоннажник

Максим Чернявский.

На фото — совершенно новая модель МАЗа! Это среднетоннажник с длинным индексом 365120. Странно, что Минский автозавод не привез его на недавний Комтранс, а показал у себя на праздновании Дня машиностроителя спустя всего три недели. А так бы тенденция стала еще отчетливее — ведь все отечественные грузовые производители в среднем классе переходят на китайские комплектующие.Кабину для ГАЗа Валдая Next позаимствовали у легкого Foton Ollin

Кабину для ГАЗа Валдая Next позаимствовали у легкого Foton Ollin

Кабину для ГАЗа Валдая Next позаимствовали у легкого Foton Ollin

Первым был ГАЗ: его новый Валдай Next представляет собой обновленное шасси Газона с кабиной от китайского Фотона Ollin/Aumark. КАМАЗ же со своим новым Компасом поступил еще проще — это целиком китайский JAC с измененной маской и фарами. По последнему пути пошел и МАЗ: его новинка представляет собой обычного «китайца». На сей раз это Shacman с переклеенной эмблемой.Камазовский же Компас 9 — целиком JAC N с другим «выражением лица»

Камазовский же Компас 9 — целиком JAC N с другим «выражением лица»

Камазовский же Компас 9 — целиком JAC N с другим «выражением лица»

У нас встречаются лишь тяжелые машины этой марки, но в Китае несколько лет назад появились и малотоннажники Х9, а позднее — среднетоннажники К3000. Выбор партнера минчанами становится понятным, если вспомнить, что у них уже есть совместное предприятие с концерном Weichai по выпуску дизелей и коробок передач. А владелец марки Shacman, компания Shaanxi, входит в состав холдинга Weichai.

Shacman К3000 — донор нового МАЗа

Поэтому у нового МАЗа рама, мосты и кабина производства Shacman, двигатель — 144-сильный Weichai, шестиступенчатая механическая коробка передач — Fast Gear. В дальнейшем планируется полностью собирать его в Минске. Снаряженная масса новинки 2700 кг, полная — 7,5 тонны. Цена, конечно, пока не объявлена, но известно, что гарантия составляет три года, а межсервисный интервал — 20 000 км.

Настораживает отношение грузоподъемности к собственной массе — за счет чего она так обгоняет конкурентов?

Конкурировать новинке придется с теми же ГАЗом и КАМАЗом, плюс с китайскими, корейскими и японскими одноклассниками, так что придется ей явно нелегко на таком насыщенном рынке.

А нам осталось дождаться появления среднетоннажников других марок (например, УАЗ и Урал). Ведь в Китае есть еще с полсотни фирм, выпускающих подобные грузовики, и любая из них с удовольствием продаст агрегаты, готовые машины или лицензию на них.

Источник